Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход

Антаркические сцены
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Интересное в сети
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 18, 2010 15:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

По-моему это называется просто ускоренная съемка. Но сделано классно особенно работа Ми-8 Vo! и пингвины umora . А сборка Ан-2 это просто шухер. Вот ведь действительно самолет-легенда.Самое занятное что его двигатель АШ-62ИР это ни что иное как двигатель М-62 (АШ-62) обр.1933г. от легендарного "ишачка" И-16, с некоторыми модификациями под гражданские потребности.

Последний раз редактировалось: arnoldych.69 (Пн Окт 28, 2013 21:59), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Ср Фев 02, 2011 17:10    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой



Антарктическая свадьба
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Ср Дек 14, 2011 23:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

К столетию покорения Южного полюса.



http://ary.livejournal.com/269987.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2011 13:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой




Этот снимок станет для всех пятерых предсмертным. И скорей всего, они это уже понимали...
18 января 1912 года. Экспедиция офицера Британских королевских ВМС Роберта Скотта достигла Южного полюса. И обнаружила там норвежский флаг и следы опередившей их на 33 дня группы Амундсена... Прежде чем предпринять отчаянную попытку вернуться, экспедиция Скотта сфотографировалась на память....
Из дневника Р. Скотта, запись того же дня: "Норвежцы нас опередили — Амундсен оказался первым у полюса! Чудовищное разочарование! Все муки, все тяготы — ради чего? Я с ужасом думаю об обратной дороге…"

Сидящий справа на снегу - Эдгар Эванс. Он погиб первым. Провалился в ледовую трещину.

Стоящий крайний справа - капитан Лоуренс Оут. Он от морозил себе ноги и мог лишь еле передвигаться. После того как остальные члены экспедиции попытались тащить его на себе, теряя остатки сил, он принял решение оставить их. И просто ушел из лагеря. Запись в дневнике Скотта: "Была пурга. Он сказал: «Пойду пройдусь. Может быть, вернусь не скоро». Он вышел в метель, и мы его больше не видели. Мы знали, что бедный Оутс идет на смерть, и отговаривали его, но в то же время сознавали, что он поступает как благородный человек и английский джентльмен"...

21 марта 1912 г. капитан Роберт Скотт ( центре), доктор Эдвард Уилсон (стоит крайний слева) и лейтенант Генри Боуэрс (сидит слева на снимке) сумели почти добраться к продовольственному складу базового лагеря – до него оставалось всего восемнадцать километров. Но в это время разыгралась сильнейшая снежная буря, которая сделала невозможным дальнейшее продвижение вперед. Последние девять дней они меденно умирали в палатке, без еды и топлива, не имея возможности и сил преодолеть последний отрезок пути...
Последняя запись в дневнике британского морского офицера Роберта Скотта: "Мы знали, что идем на риск. Обстоятельства повернулись против нас, и поэтому нет причин жаловаться. Все-таки, мы побывали на полюсе и умираем достойно. Но если мы пожелали отдать свои жизни за это дело, ради чести своей родины, то я взываю к своим соотечественникам с просьбой: ради Бога, не оставляйте наших близких."


http://territa.ru/publ/2-1-0-100
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 11:13    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Горе-покоритель снегов Антарктики
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 21:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Пиндостан как всегда впереди планеты всей. Это же каким надо быть идиотом что бы додуматься перемещаться по Антарктике на 4 колесах???
Оно понятно,в АмериЦе и 2+2х2=8.
Вот она настоящая машина для перемещения по Антарктиде, как говориться:"Для всех времен и народов".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fisch

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010
Сообщения: 1412
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2012 14:43    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой


















ПОЛНОСТЬЮ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
arnoldych.69

счастливый милитарист


Зарегистрирован: 11.11.2008
Сообщения: 4291
Откуда: Мурманск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 23, 2012 20:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну да. "Витязь" машина хорошая. Не знал что они есть в Антарктиде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Чт Окт 11, 2012 19:07    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вот еще







остальное
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2012 13:59    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Каково это — провести зиму на полярной станции «Восток»

«На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает. Станция известна тремя основными свойствами: она находится на Южном геомагнитном полюсе, на полюсе холода (в 1983 температура упала до −89,2°C), а под ледяным куполом, на котором стоит станция, находится древнее озеро Восток.

Обычно люди теряют до 5-10 килограммов веса за первый месяц на «Востоке». Кислорода в воздухе столько же, сколько на высоте 5 километров в средних широтах. Поэтому первая проблема по прибытии — реакция организма. Я видел, как человеку стало плохо через несколько минут после прилета. Если бы его не эвакуировали вовремя, то отек легких через несколько суток привел бы к смерти от гипоксии. Я чувствовал себя неплохо, но быстро ходить и поднимать тяжести надо очень осторожно: сразу появляется одышка и темнеет в глазах. Резко поднявшись со стула, можно просто упасть от головокружения. Кроме того, очень устаешь из-за апноэ — остановки дыхания во время сна. Чтобы адаптироваться к условиям континентальной Антарктиды и начать нормально спать, нужно от месяца до трех.

В обычной жизни вокруг нас почти всегда есть какие-то насекомые — комары, бабочки, мошкара. На «Востоке» ничего нет. Даже микроорганизмов. Но со мной иногда случались галлюцинации: казалось, рядом пролетела муха или пчела. Вода на станции — из окружающего снега. В ней нет солей и минералов, так что первое время не проходит постоянное ощущение жажды. Как известно, ученые давно бурят скважину к озеру Восток. В январе 2011 года на глубине 3540 метров начался другой лед, намерзший снизу, — замерзшая вода озера. Она чистая и недурна на вкус — можно смело кипятить и заваривать чай. Никаких неизвестных форм жизни, о которых предостерегают некоторые ученые, я в том чае не заметил.

Самолеты на «Восток» летают только с середины декабря по начало февраля — в другое время нельзя, они просто не могут приземлиться, полозья примерзают ко льду. Иногда приходит мотопоход с горючим со станции «Мирный». В остальное время никакая техника добраться туда не способна. Если что-нибудь случится, помочь некому.

Жилое здание станции полностью заметено и находится под двухметровым слоем снега. Дневного света внутри не бывает. А наружу можно выйти через два выхода — основной и запасный. Основной выход — это дверь, сразу за которой в снегу прорыт 50-метровый тоннель. Запасный выход короткий и представляет собой крутую лестницу на поверх ность снежного покрова над зданием станции. Во время зимовки моя работа предполагала каждо дневные выходы на открытый воздух — нужно было подняться на поверхность через запасный выход и пройти примерно 400 метров до небольшого домика, где располагались основные приборы и датчики. Всякий раз сначала надеваешь верхнюю одежду — пуховую куртку, теплые брюки, шерстяные перчатки, меховые варежки, валенки, маску на лицо. Надо было все это основательно застегнуть, заправить и потом навешивать на себя фонари, рюкзак с термосом, инструментами и ноутбуком. Порой надо было совершать такие экспедиции по несколько раз в день. Но такие дни и проходили быстрее.

Однажды начальник станции объявил на общем собрании, что мы переходим в режим экономии топлива. Температура внутри жилых помещений с +15°С опустилась до +10°С. Интересно, что эта экономия топлива была никому не нужна — после окончания зимовки у нас осталось лишних 10 тонн солярки для генераторов. Но в результате помещения станции оказались выхоложены. В столовой образовались полуметровые сталактиты из льда. У посудомоечной машины, которая реально экономила электричество, воду, силы и время, разорвало льдом все внутренние шланги.

В комнате, где я жил и где находилось научное оборудование, в течение двух самых холодных месяцев — июля и августа — было около +5°С. В эти месяцы основной досуг сводился к физкультуре. Я повесил в комнате перекладину, раздобыл подобие штанги, установил велотренажер — так и согревался.

В жилом здании есть кают-компания, где стоит бильярдный стол, а на стене висит телевизор (хотя эфирного телевидения нет). После того как температура там упала до минусовой, долгое время туда никто не совался. Но однажды на складе обнаружилась неисправная игровая приставка. Мы ее починили, подключили к телевизору, и в кают-компании снова начали появляться люди — одетые в теплые куртки и брюки, в шапках и валенках, они собирались, чтобы поиграть в гонки и кулачные бои.

Как и в любом другом коллективе, особенно небольшом — а нас на станции было 13 человек, — возникали конфликты. Сначала это были какие-то незначительные интрижки. Некоторые перерастали в серьезные ссоры на месяцы. Образовывались «кружки», шли разговоры о том, что Иванов сделал Петрову, а Петров — глупый трус — повел себя не как мужчина и не ударил Иванова. Потом этот разговор в искаженном виде доходил до Петрова, он решал не быть больше трусом и в другой раз бил Иванова.

Еще один тип конфликтов происходил от того, что начальник станции выделял приближенных и снабжал их продовольст вием и алкоголем сверх нормы. Самое неприятное — драки, оскорбления — начиналось с алкоголя. Водка на станцию завозится легально и в приличных количествах. Во время моей зимовки было завезено 200 с чем-то бутылок по 0,75 литра. Порой запои не прекращались по неделе, и в них участвовало около трети состава зимовки. Все спиртное было выпито меньше чем за полгода, еще до конца мая. В оставшееся время разводили служебный спирт и с разрешения начальника станции гнали самогон — на дрожжах и сахаре с добавлением гороха.

На время зимовки я вызвался быть добровольцем в ежемесячных походах на снегомерный полигон в пяти километрах севернее станции. Там вдвоем с напарником мы раз в месяц измеряли накопление снега у специально вбитых для этого вешек. Пока не наступила полярная ночь, все было нормально. Но интересно, кстати, что при −58°C к обычному звуку выдыхаемого воздуха примешивается несильное шипение. Если разговаривать при такой температуре, то многие согласные становятся шипящими — например, вместо «свист» получается «швишт». Эффект связан с тем, что выдыхаемый углекислый газ при такой низкой температуре начинает кристаллизоваться.

А в июле температура воздуха опустилась до рекордного минимума за тот год: −82°C. Такой мороз — это зверь. Ты за пару минут успеваешь остыть от тепла жилого помещения, а потом мороз впивается в лицо, колени, в пальцы рук и ног, вгрызаясь в плоть до самой сердцевины костей. Не спасают даже постоянное движение и самая теплая одежда. Смерть при такой температуре, даже при условии, что ты все время двигаешься, наступает через 6-8 часов. Без защитной маски — специального чулка с отверстиями для глаз — дышать нельзя, так как мгновенно белеют и обмораживаются нос и губы. Сквозь маску тоже не очень получается — от дыхания на ней образуется корка льда, состоящая из замерзшего углекислого газа и водяного пара, дышать через которую весьма затруднительно. Самый удобный способ: маска надевается так, чтобы от носа и ниже она не прилегала к лицу. Воздух входит в это отверстие снизу, немного нагревается внутри маски и дальше попадает в легкие. Как показала практика, оптимальная обувь для температуры −82°С — обычные валенки. Лучше, чтобы подошва валенок была дополнительно подшита еще одним слоем войлока. Плюс ко всему я вкладывал в них меховые носки-чуни.

И еще интересная вещь: при сильном холоде проявляется запах, которым пропитана вся континентальная Антарктида. Запах этот едва уловим, и обычно на него не обращаешь внимания — настолько он слабый и незаметный. Но тогда, при −82°С, я ощутил его. Какое-то время пытался найти сравнение, потом сдался. А после, когда уже прошли сильные холода, я вдруг понял, что это за запах. Я бы назвал его «карамельная ваниль».

http://esquire.ru/what-it-feels-like-82-1
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 10:21    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джеймс Френсис Хёрли (James Francis Hurley) известный под именем Фрэнк Хёрли (Frank Hurley) — самый знаменитый австралийский фотограф и искатель приключений первой половины XX века. Его карьера началась в 1910-х годах во время экспедиции в Антарктиду, где он показал себя «воином с камерой, готовым пойти куда угодно и вынести любые лишения, лишь бы получить хороший снимок».



читать дальше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2014 09:17    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой







Австралийская антарктическая экспедиция (1911 - 1914) на фотографиях Френка Херли
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2015 16:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Рассказ с фотографиями (много+) о восхождении на самую высокую точку Антарктиды — пик Винсон (4892 м). Массив Винсон — самые высокие горы Антарктиды. Расположены в 1200 км от Южного полюса и являются частью гор Элсуорт. Длина массива — 21 километр, ширина — 13 километров. О существовании горного массива стало известно только в 1957 году, именно тогда он был обнаружен американскими самолетами. Впоследствии он был назван массив Винсон, в честь Карла Винсона, знаменитого американского политика.



Первая часть, вторая и третья







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вениамин Попов

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 17.03.2011
Сообщения: 266
Откуда: Россия Северо-западный ФО г Вологда

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2015 21:09    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой





Учёные теряются в догадках как пуночка оказалась на станции СП 2015
27.04.2015г
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 2698

СообщениеДобавлено: Пт Авг 07, 2015 17:58    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой







+ еще
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Интересное в сети Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Каталог webplus.info

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина