Top.Mail.Ru
Список форумов Новая Земля

Новая Земля
форум о её людях, природе, истории
 

РегистрацияРегистрация    ПрофильПрофиль  ПользователиПользователи  Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения  ВходВход
Авиационные происшествия и курьезы
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Суровая военная земля
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Жекова Елена

старший матрос
старший матрос


Зарегистрирован: 10.06.2007
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 20:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вспомнили с мамой такой случай. На Новой установилась хорошая погода и женщины с детьми решили идти гулять к заливу.
Погуляли, всё нормально, фиалок набрали. На обратном пути стало жарковато. Путь далёк лежит -расстегнули спецаки, шубы "железные" - это овчинный тулуп с лакированно- кирзовым покрытием снаружи и тащимся всё медленнее. Наконец вышли по ВПП и народ пошёл бодрее, стал смотреть веселее- твёрдую землю под ногами почувствовал. Нюхаем фиалки. Вокруг истребители виражи закладывают. Пуночки летают. Благодать... Вдруг на "бобике" подваливает руководитель полётами и без предупреждения обкладывает нас отборным матом. Бабы, типа, возмущаются. Детвора примолкла. Оказывается, у истребителей горючее заканчивается, на посадку заходят, а мы полосу заняли! Настоящие боевые подруги!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 1658

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 20:06    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Жекова Елена писал(а):
А помните. аварии на Новой, когда корреспондент одной из газет делал репортаж об истребителях и просил повторить фигуры высшего пилотажа ещё и ещё для фото. В итоге... Как разбился майор Черданцев из нашей части.. И ещё много чего. Поэтому давайте вспомним. И запишем.
Елена! Вы наверное из 80-х, в 90-х я ничего об этом не знал и сейчас тем более. Поэтому конечно надо вспоминать...
P.S. Кстати, хорошо помню разобранный ИЛ-76 у перрона аэродрома, а потом на свалке. Какова его история? В смысле откуда он там взялся?


Последний раз редактировалось: Newlander (Ср Фев 19, 2025 19:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЖАФ

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 222
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 21, 2007 21:27    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Стас, ты настоящий Изследователь (помнишь как на памятнике Пахтусову) Новой Земли. Вспоминаешь такие случаи, о которых вроде и знаешь, а давно из памяти убрались в какой-то пыльный архив. Так и с Ил-76. Напишу, что помню, а Лена, как рогачевская жительница, меня поправит и дополнит. Я сам в это время находился в Северном, поэтому о случившемся знаю по рассказам.
Произошел этот случай, если мне не изменяет память, поздней осенью 1989 года. Это был военторговский борт. Сам сомолет был весьма новым, налетал какое-то смешное количество часов. Командиром воздушного судна был сын какого-то большого начальника, в звании капитана. При заходе на посадку с Юга, в весьма простых метеоусловиях, но уже в темное время суток,экипаж за огни торца полосы, принял огни ближнего привода. Рассказывали, что один из бойцов этого поста вышел из своего фургона по малой нужде и увидел летящую на него махину. Успел крикнуть своим и они отбежали на безопасное расстояние. Ну а самолет «благополучно» сел, метров за сто до полосы. Слава Богу обошлось без жертв. Но предметы женского туалета и другие материальные средства, говорили, потом долго находили в окрестностях полосы. Этот самолет вначале долго валялся в торце полосы, потом его перетащили к въезду на аэродром, а уже в новейшей истории разрезали и увезли на металлолом. Вот такая история.


Последний раз редактировалось: ЖАФ (Чт Авг 23, 2007 21:58), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Smith

мичман
мичман


Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Ср Авг 22, 2007 06:40    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Не в 1989, а в 1988.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Игорь

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007
Сообщения: 339
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Авг 29, 2007 13:26    Заголовок сообщения: Ил-76
Ответить с цитатой

Правды не знаю и не претендую,расскажу то, о чем у нас травили про этот самолет.
Говорят этот рейс был запланирован к какой то юбилейной дате,чуть не к дню ВЛКСМ ( для тех кто не в теме- Всезоюзный ленинский коммунистический союз молодежи). Цель полета проверить возможность приема аэродромом тяжелых самолетов. В случае успеха , думаю экипаж был бы награжден.
Экипаж собрали из хорошо зарекомендовавших молодых ( комсомольцев естесственно) пилотов. Конечно на НЗ они не летали, попали в снежный заряд и потеряли полосу. Крылом они наехали на КУНГ р/локац.
Версия про то как вели себя солдаты немного отличается- один из них увидел по экрану ( не могу ручаться за достоверность),что на них прет цель, выглянул из КУНГа ,увидел самолет и крикнул своим "Ложись!" , сам прыгнул в сторону.Кто был в КУНГЕ легли на пол, крылом КУНГ разбило ( там пенопласт внутри),но никто не пострадал, а самолет зацепил землю и сломал часть крыла.
Долго думали что делать с ним. Ремонтировать на месте невозможно,нет условий и оборудования. Переправить на БЗ
такую махину тоже невозможно.
Решили демонтировать самое дорогое и секретное оборудование,а корпус бросить.
Потом в зависимости от идей руководителей и под влиянием коммерциализации населения всей страны собирались устаивать в самолете дискотеки или кинотеатры. Но все идеи умерли...
Вот такая байка.Что правдв .что нет не знаю.

добавлю,что день рождения комсомола ,если мне не изменяет память 29 октября,что вполне коррелирует с мандаринами к Новому году Smile

Елена Жекова- очень точное,новоземельское слово- железная шуба.
Этот термин у нас тоже в семье в ходу.
Нам не выдавали ( обычно выдавали военным,а они женам), поэтому гражданские ходили в разношерстной одежде.
Я почти все время ходил в спецаке подводника( у него тостая болонья) и в обычном полушубке. После аварии завезли из резервов КСФ уйму полушубков белого цвета и продавали по очень низкой цене 130-160 рублей, можно было покупать практически без ограничений.Тогда же завезли и унты по 100р, пимы были почти всегда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
001

подполковник
подполковник


Зарегистрирован: 09.06.2007
Сообщения: 509
Откуда: 50RU

СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 20:30    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Вспомнил недавно один случай. Кто-нибудь может рассказать про столкновение пары Су-27 в 1990-1991 годах? :?:Знаю только что оба лётчика в/ч 64262 катапультировались и остались живы.

Последний раз редактировалось: 001 (Вс Сен 02, 2007 22:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Smith

мичман
мичман


Зарегистрирован: 12.06.2007
Сообщения: 80

СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 22:02    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда рисовали на планшете эти полеты (в 1990), то все обалдели когда сигнал от двух Сушек пропал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна

юнга
юнга


Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 1
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 12:42    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Читая форум, вспомнила о многих из описанных событий, хотя была совсем ещё ...первоклассницей.
Помню как вся детвора каталась с крыла разбитого ИЛ-76, не представляю в каком виде мы потом приходили домой! Laughing
Очень рада, что судьба подарила мне те три года в далёком и прекрасном северном крае!

Кстати, это произошло 27 сентября!
Спасение пилотов было чудом, похоже на море было сильное волнение, но они продержались в ледяном сентябрьском море более получаса! Спасательный вертолет проявил чудеса летного мастерства.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2007 00:54    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Аня! Этот день нужно помнить всю жизнь.21 сентября 1989 г.
"Рождество пресвятой богородицы".По времени 13.13.
2-й спасеный летчик.

Mad по секрету! Не первый. Анна дочь 1-го спасенного летчика.
Не более как месяц назад мы нашли и нашего спасателя. Долго от нас прятался, но авиационная мафия бессмертна! Жаль Алину чем-то обидели и она покинула форум. Можно было бы подкинуть для неё сюжет на несколько серий. Да и то, что творили в атмосфере сейчас и не делают в авиации, а в чем-то мы были первыми и до сих пор не повторимыми.Жаль это все уйдет и потомкам ,как всегда, ничего не достанется.Будут учить только -то, что дядя расскажет, который сам, ну вообщем вон чего. Обидно. Много мемуаров пишется по авиации, а самое интересное, к сожалению, остается и навсегда останется за кадром. А ведь есть что рассказать потомкам. Очень много. Но сейчас другое время и другие герои.А раньше северное направление было самым опасным, да и сейчас остается , наверное.
Вот так оно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newlander

Администратор сайта
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007
Сообщения: 1658

СообщениеДобавлено: Ср Дек 12, 2007 11:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мы тоже хотим их читать! Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 13:01    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток!
С 1-м провели сегодня ночью селекторное совещание и скоро он появится в эфире.Потихоньку будем выкладывать все по теме. Народ должен знать, что у нас были самые крутые парни в авиации. Молодежь насмотревшись закордонных фильмов о импортных пилотах так и думает, что все "перцы" там. Нет братья и сестры новоземельцы!
Мы были круче, а круче нас только горы.Читайте сами, рассказывайте детям и знакомым, если есть повод и случай, а также возможность, то и в прессе.Одно жаль, те кто поднимался на сопровождение , выполняя боевые вылеты, не срамил высокое звание русского летчика ничего за это не получил от нашей Родины.Был интересный приказ главкома ПВО о награждении летчиков несущих боевое дежурство и выполняющих боевые вылеты. Посчитали кол-во вылетов и оказалось, что какойто старлей на севере более заслуженный, чем "большой пропеллер" в московском штабе.Быстренько все похерили.
Сейчас уже ушли из ВС РФ те кто, что-то мог и много видел.Много парней ушло в свой последний полет....
Это вступление.Пойду перекурю,утру скупую слезу и отвечу по заданному вопросу.

21 сентября 1989г. полеты с переходом на ночь.Не буду очень подробно т.к. подробно см. акт расследования, очень подробно см. материалы в морской прокуратуре Белужки, красиво см. 13 серию фильма.
Сначала все шло по плану.У нашего звена был по плану полет на маневренный ближний воздушный бой с одиночной маневрирующей целью.Надели ВМСК и по "коням", но туман с залива помешал началу полетов и мы разделись. 2 часа ходить в ВМСК( высотный морской спасательный комплект, оранжевого цвета, как у космонавтов) не самый подходящий случай. А дальше все как в авиации, туман снесло, задержка полетов , а план выполнить надо и мы не успели даже снова переодеться.Так и пошли в летних комбезах и демисизонных куртках.До зоны долетели, цель перехватили, бой открутили, задание выполнили, но топливо еще осталось. Тут-то все и началось. Ведущий перестроил группу и мы начали отрабатывать высший пилотаж и т.д. В какой-то момент группа не успела занять исходное положение перед следующим маневром, а ведущий начал фигуру.Выскакиваем на солнце,естественно на какое-то время теряем друг друга.Солнце оно ,однако,яркое,большое и низкое на севере.Я по рации вякнул, что потерял , но черт взял на нашем канале "тушку" гражданскую , она забила мой вопль. Только успел заметить тень и сложиться в кабине пополам. Удар пришолся по фонарю, спас выпущенный тормозной щиток, он за кабиной. А дальше как при замедленной съёмке.Летят осколки, самолет вращает, даление гидро упало, управление отказало.Самолет полностью потерял управление.
Не принимая изготовочной позы прыгнул.Когда очухался, то увидел под собой падающий и горящий самолет, летающие ошметки чего-то в воздухе.Осмотрелся и оба-на , второй парашют ниже меня.
Приводнились в море км. в 30 от берега.Друг друга не видели.Флотские наверно знают какое волнение в открытом море в сентябре. Поначалу было ничего.1-я вертушка пришла минут через 20, но поднять не смогла.2-я , случайная, чуть позже. Она-то и достала обоих.Дальше госпиталь,реанимация и т.д. 57 минут как с куста. В справочниках написано, что до потери сознания 10-15 мин, 20-25 смерть.Но это не про нас. Мы ж славяне.Прыжок обошелся в 2 сломанных позвонка и ушиб задней стенки левого желудочка.
Кто-то сомневался в медицине НЗ. Зря! У нас после переохлаждения даже насморка не случилось. Все было брошено на наше спасение и справились своими силами.Это только потом была Москва, переосвидетельствование и т.д.Год не летал из-за травм. Пролетал до 96 года и уволился из ВВС БФ, так что свой, флотский.
Итог реанимации: 8 января-сыну 6 лет ( и еще хочется), 24 января дочери 17 лет, 25 января мне 49, 29 января 1-му 50 лет.Еще как могём!
На свое 80-летие приглашаю всех. В программе сауна, девочки, стрельба по бутылкам, катание на лыжах, ныряние в прорубь, а затем к цыганям ( кто выживет) Very Happy .
Просьба к рижанам: пробейте адрес Казакова д.7, корп.1, кв.26, там до развала проживала Буракова Татьяна Дмитриевна, медсестра из хирургии НЗ.
С уважением Чернявый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Василий

старший лейтенант
старший лейтенант


Зарегистрирован: 13.10.2007
Сообщения: 284
Откуда: Челябинск,Питер.

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 13:41    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ДААА.Сильно. ДА ЗДРАВСТВУЮТ ВВС тоже... .А на какой машине?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ЖАФ

лейтенант
лейтенант


Зарегистрирован: 15.06.2007
Сообщения: 222
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 17:45    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сильно! Vo! Vo! Vo!
Я наблюдал из Белушки эти падающие и горящие самолеты. Ну и, естественно, знал, что летчиков спасли. Но что 57 минут... принимать водные прцедуры. Дай Бог тебе и 1-му здоровья. Ибо теперь от празднования 80-летия фиг открутишься. Предлагаю на 70-летие провести генеральную репетицию по полной программе, чтобы каждый знал свое место и маневр. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2007 18:51    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Согласен на репетицию.Вчера по скромному приобрел 10 соток.1-й сказал пока баню не построю не приедет.
Черт живем рядом с Москвой, а цены выше,зарплата в разы ниже.Используют нас по полной программе, выносят сюда производство,платят по нашим расценкам.
Рогачевцы собираются на МАКСе, раз в 2 года не напряг.Приезжают ото всюду.
Госпитальные:Шишков-зав.хирургией,Панасенко-опер.сестра,Буракова-реанимация,Кузмич-нач.реанимации и мн.другие,чьи фамилии не запомнились.Была сильная команда.Команда медиков через 5сек. после получения сигнала бедствия на ракетном катере убыла на спасение,прада к месту падения пришли через сколько-то часов,ну хоть тела бы подобрали, а так хрен семье вместо пенсии.Начмед госпиталя имел неосторожность пригласить в гости в Нниколаев, я ж приехал и остался,теперь мучается.
Спасибо за теплые слова.

Про товарища Руста все знают.Но через год на севере нарисовался его корешок А.Соммер( если память не изменяет).Из Норвегии пролетел почти до Мурмана.Из Килпов по нему подняли истребитель.Погода дрянь, низкая облачность.Перехватили друга, но для опознования не стали снижаться под облака, дабы не угробить своего пилота.Истребитель держал его в прицеле до последнего.Стрелять запретили.Соммер спокойно развернулся, долетел до р.Патсоеки и спокойно по ее руслу ушел к финам, где и благополучно сел.Зтот пацан в то лето нам всю душу вымотал.Взлетит,чирканет границу и идет на сопредельной стороне.Подойдешь к нему, он идет вдоль своего берега ,ты напротив.Так и елозили пока у него топливо заканчится.Весело было.
За его пролет по мозгам многие получили.У погранцов потом спрашивали, что ж вы его из рогатки не завалили.На что и получили достойный ответ:все что летает ваше, а ползает наше.Вот и получается надежное взаимодействие.Перехват переговоров(с переводом от Гоблина) пришел только через пару дней.Все лето он нас радовал своим присутствием,налетались немеряно.Нет худа без добра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 17:44    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Меня в 87 призвали. И всё ПВО в то время ощущало на себе последствия полёта Руста. За любую ошибку,имели по полной программе.В 88г. предстовители нашего 3 РТП 03219 в составе 4 дивизии ПВО были на полигоне в Сары-Шаган(Казахстан). Так вот после этих учений командира дивизии сняли. Наломали наверное дров. Тогда говорили, что сильно отличился талиннский истребительный полк или (полк Руста). Так его называли.(За достоверность не отвечаю), сам там небыл,всё из рассказов однополчан.Мы в это время из КП не вылазили,народу не ватало. Никаких нарядов,взысканий только боевое дежурство.

Декабрь 88г. Тогда летел с отпуска на НЗ. Сначала в Актюбинске, из-за обледенения полосы,отложили рейс на 8ч.
Всё это время сидели в ресторане, попивали коньяк из под полы.Как в самолёт посадили смутно помню.Очнулся, когда в Пулково сели.С нами одновременно приземлился рейс из Баку с пострадавшими от землетресения.
В Аэропорту плач и вой стоит.Кто-то наоборот радуется,что кого-то в живых встретил.Один мужик катался по полу,узнав,что жена прилетела с одним ребёнком ,второй погиб.
Мне тогда повезло.слейдуйщий рейс на Архару через час был.Иду на посадку.Вдруг:"мл.с-т.стойте". Поварачиваюсь, стоит полковник в папахе.Ну думал "жопа"(ещё не совсем трезвый был).А он :"здесь небольшой пакетик.Передайте пожалуйста такому-то.Вас встретят."
В Архаре прямо к самолёту подъехала чёрная волга. От туда ст.прапорщик и сразу ко мне.При мне развернул пакет,
а там погоны - генерал-майора.Прапор адьютант того превосходительства был. Я в Аэропорт . а там для всех знакомая картина : на НЗ никто не летит.Погода.Вчера говорят, Ил76 грохнулся,сбив крылом форпост(если не ошибаюсь,тогда там стояли два Газ66).Я через несколько дней смог вылететь. По прибытию все рассказывали о рассыпаных апельсинах по всей полосе и о сломанной руке, одного из членов экипажа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 19:22    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Когда понемногу освоили «сушки «к нам зачастили гости с КСФ.Начали обдумывать концепции совместной работы.Показывали интересные фотки сделанные с бортов кораблей и самолетов.Жуть одна как издевались заморские летчики над нашими моряками.И из открытой двери вертушки мочились на палубу и мусор всякий сбрасывали, то килем F-16 распоротое крыло «тушки» и т.д. ,много всего.Однако нас это зацепило. Бардак в атмосфере.Надо наказать!На МиГ-23 особо не повыпендриваешься, а тут вон чего Су-27 .Начали ходит на спецзадания, обеспечивать дозаправку стратегов в Норвежском море.Тогда и произошла первая встреча с Ф-16.Особо интересного ничего не было, они пытались провести фотосъемку Су, но наши не дали.Натовцы и отвалили,хотя и пытались прощупать на что способны Су.Следующий полет был наш.Ведущий С.Жмуров и я.Взлетели за час до наступления темноты, в расчетной точке встретились с А-50, нашими «глазами» и пошли на запад .Хорошо идти за солнцем.просвистели ,наверное, уже пол Норвегии как с А-50 предупреждают ;»слева к вам подходит группа, высоту определить не могу».Кручу башкой, не видно.Надо еще и за ведущим смотреть.Вдруг снизу из под крыла на тебе пара Ф-16.Один ко мне, второй к Сереге.Убираю обороты.оттягиваюсь, что бы занять положение для атаки и защиты ведущего.Высота 10 или 11 км., не помню.Эти орлы показывают брюхо, мы мол не с пустыми карманами.Ну и я показал.А там 10 штук висит.По «фэйсу» видать , что парень призадумался.Ведущий командует»сомкнись».Подошел к нему вплотную.Он добавляет обороты до максимальных.Смотрю , а ребята форсажем балуются, знать тяги не хватает.Серега убирает обороты до малого газа, летим, смотрим.Висят рядом.Где-то до 400 км\ч еще висели, а потом загремели вниз.Хорошо!Не стали их мучить добали скорости.Опять пристраиваются.Показывают знаками» классно». Команда:» ты толко держись за мной» и тут началось.Резкий разворот на них, они рванули так , что мама не горюй.Минут пятнадцать гоняли их по всему небу как шпротов мамоновских.В хвост нам они не разу не зашли,мы всю пленку ФКП смотали, вся стрельба зачетная.Запросили пощады,выходим в горизонт тыщах на 3,подходят ,руками машут, пальцы к верху.О.К. У бедных топливо кончилось.Наш путь на запад.Наши бомберы встретили еще светло было.Те дозаправились, мы их немного проводили и пошли домой.На восток.Уже совсем стемнело.Ведущий спросил как я там, нормально.Да вроде ничего.Сосу крыло.Часа через три с лишним ,после взлета,подходим к Рыбачьему, своя земля.Ночь звездная.Сергей запрашивает заход.Нам дают условия.Идем молчим.Километров 40 осталось до полосы.Вдруг голос командира в эфире, где мол ведомый.Невозмуттимый ответ» справа на месте».Тишина в эфире. Переваривают.И тут мы узнали о себе такое!!! Ведомому правый вираж, ведущему посадка .И т.д.Примчался с КП, посадил в газик, в кабинете 2-я часть марлезонского балета.Исписали бумаги на боевое донесение кучу.Случай первый ,неординарный.Все подробненько.Сначало про Ф-16,потом про полет парой ночью.Это было начало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 20:15    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мы слышали ,что Сушки на кораблях на НЗ доставляли.Или звездели?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 20:56    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

НЗ летала сначала в Килпах, а потом перегнала себе самолеты.Так что точно звиздели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 21:05    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

У вас там грузин был про него легенды ходили.Фамилии не помню.До нас солдат всегда переработанные слухи
доходили.Потом разбери,где правда ,а где п...... .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 21:23    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Поганые америкосы у себя все берегут.Где у нас найти хоть один летающий раритет?Все что можно распилить и сдать в металлом -сдано.Как на НЗ:вчера Як-28 летали, сегодня их столкнули с рулежек на грунт,завтра ЛЕТАЮЩИЕ вчера самолеты взорвали, а послезавтра столкнули бульдозером на лед и подорвали.Вот наше отношение к истории.Историки её сами не знают, а то что мы напишем до учебников не дойдет.Кто видел по телику у Бондарчука про модели передачу?Стоит короста длинногая возле Авроры и не знает, что это за корабель и на кой черт его привязали к берегу.Абалдеть.Когда ещё служил много фотографировал дочь на авиатехнике.После увольнения форму не одевал, как-то года 2 назад зачем-то одел! Дочь смотрит и говорит " Пап, а ты что в армии служил?".Слов нет.Вроде и мозги на месте. Нет, отвечаю, от армии я откосил, служил в авиации.Директор школы, историк, так дальше учебника нос не сует.Начинаешь с ним спорить только отмахивается. Через поколение(лет20-30) забудется все.Не будет и той истории которую мы учили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 21:35    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Россия -страна не прагматичная,всегда жила одним днём.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 22:19    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Valentin Main, а чем речь с грузином, в 2-х словах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 22:24    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Chernayvi писал(а):
Намекни
Я имел ввиду не конкретный случай, а лётные качества. И ещё у нас там зацепка была по поводу СР71"Дрофа" или"Игла"(СМ:Новоземельцы отзовитесь в/ч 03219). Какая его предельная скорость? Хотелось бы услышать от первого лица. От того кто эту суку вдоль границы вёл. Или на перехват ходил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2007 23:31    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

SR-71 интересная штука.У нас ходил на 26 тысяч, скорость 3200.Пока сушек не было, он отмечался 2 раза в неделю, вторник и пятница в14-00,если не изменяет память.Нас только в готовность сажали и на этом все, вроде поднимали МиГ-25 с Мончегорска. А так 45 мин. отсидел и выползай из кабины.Потом стало интересней.Все-таки 18 тысяч мы набирали легко, да ракета шла +10 вверх. Поднимали, обычно, заранее.Мы уходили в глубь территории, разворачивались и шли ему в переднюю полусферу.Он на такой скорости нагревался очень сильно и по теплопеленгатору брали его очень далеко, ракета с тепловой головкой брала его за пару сотен км.Интересно было смотреть на прицел.Длинные метки быстро перемещались по экрану и исчезали.На все про все у нас было несколько секунд.Навскидку не помню, но десятка полтора раз доставал его.Надо в летной книжке посмотреть.Потом они сменили рассписание и уже мотались по произвольному графику.Правой петлей: это на привод НЗ, затем разворт вправо и вдоль берега домой в Англию. а левая (редко), вдоль берега до конца кольского и влево домой. 2 раза у них были неполадки и с воплем "мэй дэй" сыпались вниз.Им готовили аэродром для посадки, где-то Север-3,но они уходили вдоль берега в нейтральных водах в сторону норгов, там их встречали ковбои на ф-16 и сопровождали до посадки.Первый раз, что-то с генераторами, а второй с движками.Последний их полет 21.09.89.См.выше.
Это коротко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valentin Main

старший сержант запаса


Зарегистрирован: 14.10.2007
Сообщения: 1732
Откуда: Deutschland

СообщениеДобавлено: Вс Дек 16, 2007 00:28    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мы его видели максимально 18 минут,при условии разворота и возвращения обратно(базе "Буде"Норвегия).Наш полк
прослеживал примерно 270км воздушной границы.Дальше другие перенимали.Я призвался ,в Рогачах были Миги и при нас их на Сушки поменяли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 10:57    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Ну вот отбатрачил на капиталистов, можно несколько деньков отдохнуть.
На НЗ был ком.ИАП Карапетян, а у моряков Апакидзе.Больше не помню из южан.На НЗ стояли Як-28, еще то уё...До сих пор никто не знает как и почему он летал Laughing .Интересный был самолет.А SR летал из Англии, база Минденхолл. Или , что-то похожее в названии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 13:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Валентин , а мои данные точнее, ламповая аппаратура была надежней Very Happy Very Happy Very Happy Повторюсь по нашим данным скорость от3200 до3600 и высота от21000 до 28000, это данные по 4053 р/с из Воркуты станция стояла там, ну а на этой р/с сидел ваш покорный слуга Oops
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Пн Дек 17, 2007 22:25    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Что-то не пойму,если в лс пишешь как сообщения доходят?
А насчет SR, при приборном наведении высота задается штурманом, все равно выше потолка не прыгнешь.Вы же управляете комплексом.Мое дело выполнять команды, только кнопку "пуск" нажать вручную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iks

капитан 1 ранга
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 11.06.2007
Сообщения: 1095
Откуда: RIGA

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 09:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Мы работали как почта, из Воркуты со станции слежения получали данные, эти данные скидывали на планшет КП дивизии, перед планшетом сидел оперативный дежурный и раздавал полкам указания , кто и чего берет, ну а в полку сидел возле кнопки"Петрушка" и ждал команды на "пуск"В мое время стояли 75е комплексы.Ребята по моложе из зенитчиков говорят ,что РЛС у них на месте была и планшет тоже, судя по всему были автономны.По поводу скорости и высоты СРа , то всегда угловые замеры происходят с определенной погрешностью,как мент с радаром Very Happy , но если есть треугольник то эти замеры точны.По поводу ЯК-28, при мне они летали достаточно интенсивно, скорость 800, в 80 году это были старые машины, нам говорили что они находятся на НЗ для поднятия крылатых ракет, уж не знаю, не надорвались бы?Все было старое У зенитчиков 75-ые комплексы, что удивительно их только разворачивали, у нас аппаратура конца 50 начала 60-ых,но все работало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chernayvi

старший мичман
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007
Сообщения: 134
Откуда: Калуга

СообщениеДобавлено: Вт Дек 18, 2007 13:53    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Уважаемый iks!
После 80-х, на вооружение было столько поставлено, что мама не горюй.Худо-бедно изучали ТТД и тактику ЗРВ, отрабатывали приемы срыва захвата ЗРК, вплоть до 200 получалось хорошо.С 600 старые приемы не проходили, а их спецы не кололись на особенности сопровождения и т.д.Секрет однако!Современная аппаратура передачи данных для того и нужна, что бы ни один урод не мог поставить помеху голосу и другим средствам управления.Команда управления выдается только данному борту и только той "Петрушке",которая забита в память ЭВМ, он у себя на борту видит все без включения излучения.Машина анализирует, на основе кучи данных, наиболее опасную цель или заранее назначенную.И только при нахождении ее в зоне пуска (эффективной дальности) , включается излучение и производится пуск. Скрытность называется, плюс помехозащищенность.Практически невозможно поставить в одну линию цель, постановщик помех и стацию передачи команд.Один хороший самолет с работающей станцией+группа истребителей ( причем не обязательно однотипных, но современных) могут по фронту много прострелять, причем противник не сразу определит откуда пипец пришел.
А наша аппаратура конца... работала по Ф-117 и почему-то видела невидимку.Доплер хорошо, а МВ-ДМВ лучше.Или моноимпульс.
В 89 году видел как на НЗ ЗРВ стреляла по щитам.Круто.
А Як-28 если только самого импользовать как крылатую ракету, набить порохом и с криком " банзай" с одной гранатой на 10 танков.Если бомберский вариант, то посадка с несброшенной бомбой запрещена.С ракетами "голубь мира"-для конца 80-х.
Ось так батько!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Новая Земля -> Суровая военная земля Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина