Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
О!! Это что очень древнее. Во всяком случае в 87-90 годах ЭТО уже не ходило. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALD59
матрос

Зарегистрирован: 10.04.2009 Сообщения: 11 Откуда: г.Запорожье
|
|
|
|
Ну МДК (на первом фото с кладбища) и в 77-80 выходил в море очень мало, а вот ВМ ( на втором фото если не ошибаюсь) еще бегал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mithman74_82
лейтенант

Зарегистрирован: 11.01.2011 Сообщения: 206 Откуда: Беларусь
|
|
|
|
ALD59 писал(а): | Ну МДК (на первом фото с кладбища) и в 77-80 выходил в море очень мало, а вот ВМ ( на втором фото если не ошибаюсь) еще бегал. |
Как понять мало это или много. Но его командир, мичман Дер, мой сосед по коммунальной квартире (Советская-10 в то время), дома мало ночевал. То на Морозова, то на Черную, то на Башмачный. Это я по памяти, может что-то и не так назвал. (А спирта на него много давали ). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALD59
матрос

Зарегистрирован: 10.04.2009 Сообщения: 11 Откуда: г.Запорожье
|
|
|
|
Я тоже могу ошибаться, но когда мы приходили В Белушку МДК почти всегда стоял у причала, только один раз встретили его в Матшаре. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
ALD59 писал(а): | Ну МДК (на первом фото с кладбища) и в 77-80 выходил в море очень мало, а вот ВМ ( на втором фото если не ошибаюсь) еще бегал. |
В 80-х ОС-238(МДК) редко стоял у причала. А на втором фото не ВМ. ВМ постигла более завидная судьба, он был переделан в ПКЗ и стоял у берега на цепях между 1А и 2 причалами где он по сей день и прибывает в разрушенном состоянии приваленный с моря полузатопленным МК-53.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mithman74_82
лейтенант

Зарегистрирован: 11.01.2011 Сообщения: 206 Откуда: Беларусь
|
|
|
|
Aleks писал(а): | Спирта давали на кого ?? на Мичмана?? Дера... |
Им (нам) на МДК (компасы протирать) А что, за борт выливать... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALD59
матрос

Зарегистрирован: 10.04.2009 Сообщения: 11 Откуда: г.Запорожье
|
|
|
|
Да... печальная участь. Хоть бы на металлом порезали что ли |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Так и 84 ОДКСН больше нет...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Newlander
Администратор сайта


Зарегистрирован: 08.06.2007 Сообщения: 1658
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Для сравнения. Это здание 2008 год.
Табличку следовало бы заменить.
" Здесь никогда не жил и не работал Т- Вылка " |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Валерьян писал(а): |
Табличку следовало бы заменить.
" Здесь никогда не жил и не работал Т- Вылка " |
Этого никак нельзя!!! У нас даже перед тем как построить забор,сначала пишут известное слово и уже только потом приколачивают к нему доски. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Не знаю в какую это тему ,но здесь вроде бы про корабли........
Пусть тут будет?
Вторая жизнь «Яузы»
На снежногорском судоремонтном предприятии «Нерпа» спустили на воду большое транспортное судно «Яуза». Судоремонтники подарили судну вторую жизнь. Как сообщили в пресс-службе «Нерпы», по сути, специалисты предприятия отстроили новый корабль. От старой «Яузы» остался только корпус. А вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации на корабле был достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления на такой же срок.
Корабль не только изменился внешне, но и получил новое назначение. Бывший сухогруз переоборудован под грузопассажирское судно ледового класса проекта 550М.
Отсчет новой жизни корабля начался с морского ритуала. Когда о борт корабля была разбита бутылка шампанского, док «Паллада», на стапеле которого закреплена «Яуза», начал медленно отходить от заводского причала. Дойдя до самой глубокой точки бухты Кут, док «Паллада» вновь погрузился, чтобы выпустить на воду «Яузу».
Далее кораблю предстоит пройти швартовые и государственные испытания, чтобы проверить работу всех механизмов и оборудования. Корабелы «Нерпы» передадут флоту обновленный корабль с современным комплексом управления, систем связи, навигации, мощным крановым оборудованием, соответствующим всем требованиям Регистра.
Ольга АНТОНОВА.
«Вечерний Мурманск».
К ТЕМЕ
Большой морской сухогрузный транспорт «Яуза» был спущен на воду в декабре 1974 года на Херсонском судостроительном заводе, а спустя год на корабле был поднят Военно-морской флаг. Основная задача корабля — обеспечение жизнедеятельности полигона Новая Земля. Кораблем пройдено десятки тысяч морских миль и перевезены тысячи тонн различных грузов за многие годы арктических навигаций.
Корабль был поставлен на судоремонтное предприятие «Нерпа» для проведения ремонта и модернизации в 2008 году. Срок его эксплуатации к тому моменту перевалил за 35-летний рубеж. Судоремонтники «Нерпы» за два с половиной года провели глубокую реновацию судна.
http://vmnews.ru/vkurse/2012/10/12/vtoraya-zhizn-yauzyi
http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=991007
.......................................................................................................
На судоремонтном заводе "Нерпа" завершен один из этапов модернизации большого сухогрузного судна специального назначения "Яуза". Вывод из эллинга – знаковый момент, после которого начинается непосредственная подготовка заказа к сдаче.
Свою биографию "Яуза" ведет с 1974 года. Именно тогда большой сухогрузный транспорт был спущен на воду на Херсонском судостроительном заводе. А спустя год на корабле был поднят военно-морской флаг.
В 2008 сухогруз был поставлен на акваторию судоремонтного завода "Нерпа". По заказу Министерства обороны начались работы по его модернизации.
Как рассказал начальник отдела корпоративного развития ОАО ЦС "Звездочка" Сергей Вераксо: "Проект оказался совершенно сырым, заказчик нарисовал для себя хороший современный корабль, но, к сожалению, проектная организация КБ "Вымпел", которую мы наняли в качестве подрядчика для технического сопровождения этого заказа, не совсем оказался готов к реализации того, что запланировали для себя военные. Поэтому корабль строился в режиме онлайн с большими переделками, возможностями принятия определенных технических решений".
Нужно отметить, что специализация судоремонтного завода "Нерпа" - подводные лодки. Работа над надводным судном на предприятии проводилась впервые. В ходе глубокой модернизации корабль получил новое назначение – из сухогруза он превратился в грузопассажирский транспорт.
Можно сказать, что операция по модернизации "Яузы" превратилась из судоремонтной в судостроительную. Потому что за эти годы от прежнего корабля старым остался только корпус.
Старый корпус на 80% укомплектовали современным импортным оборудованием. Многие системы были полностью заменены. Установлены новые главные дизели, котлы, электроэнергетическая установка. Впервые в истории завода было установлено оборудование, поднадзорное военному Гостехнадзору.
Директор филиала "СРЗ "Нерпа" ОАО ЦС "Звездочка" Аркадий Оганян заметил: "Для нашего предприятия приобретен, конечно, уникальный опыт, потому что для судоремонтного предприятия вспомнить вехи по судостроению, тем более такого большого по водоизмещению корабля – это очень важно".
Водоизмещение "Яузы" 11 тысяч тонн с загруженными трюмами. Их на корабле четыре. Экипаж судна – порядка 90 человек. По документам, срок эксплуатации транспорта продляется на 10 лет. Но, как считают специалисты, фактически он будет гораздо большим.
Ответственный сдатчик БМСТ "Яуза" Илья Бодров считает: "Основное техническое оборудование, которое было заменено, гарантирует срок эксплуатации – 20 лет".
Снятие трапа, соединяющего корабль с эстакадой эллинга – знаковый момент. Чем-то сродни перерезанию пуповины. Судно стало самостоятельной единицей. Чтобы это произошло сотни специалистов трудились днем и ночью. Последние две недели работа шла в три смены. Почти не оставляя времени на сон.
Три метра в минуту. С такой скоростью судопоезд транспортирует "Яузу" на постановку в док. Как только корабль будет спущен на воду – начнутся достроечные работы и швартовые испытания.
Сергей Вераксо рассказал: "Цена корабля на завершающем этапе строительства достаточно высока и нам еще предстоит работать с заказчиком, доказывая цену с таким расчетом, чтобы заказчик заплатил за этот корабль".
Нужно отметить, что за годы работы над заказом, его цена значительно выросла. Сказался и финансовый кризис, и то, что корабелами в ходе модернизации был проведен ряд дополнительных работ. Но с поставленными задачами заводчане справились, еще раз доказав – на "Нерпе" работают специалисты высочайшего класса.
«Нерпа» сдала «Яузу»
Большому кораблю - большое плавание. На судоремонтном заводе «Нерпа» закончили модернизацию сухогруза усиленного ледового класса «Яуза». За финальной стадией докового этапа ремонта корабля наблюдала съемочная группа ТВ-21.
Гигантский эллинг судоремонтного завода «Нерпа» стал временным пристанищем для сухогруза усиленного ледового класса специального назначения «Яуза». Производственный цех высотой с девятиэтажный дом располагает четырьмя стапельными местами. Но «Яуза», водоизмещением 11 000 тонн, настолько огромна, что занимает две трети внутреннего пространства эллинга.
Четыре года большое сухогрузное судно специального назначения «Яуза» стояло на стапелях судоремонтного завода «Нерпа». За это время оно было полностью модернизировано и фактически получило вторую жизнь. Через несколько мгновений судно будет выведено из эллинга и поставлено в док.
Заказчиком работ по ремонту и модернизации «Яузы» выступило Министерство обороны. В 2008 году корабль пришвартовали в акватории судоремонтного завода. На тот момент он 34 года непрерывно работал в море, побывал в сотнях арктических навигациий и прошел десятки тысяч морских миль. Уже на этапе подготовки проектной документации по реконструкции корабля возникли непредвиденные сложности.
Проект оказался совершенно сырым. Заказчик нарисовал для себя хороший современный корабль. Но, к сожалению, проектная организация КБ «Вымпел», которую наняли в качестве подрядчика для технического сопровождения этого заказа, в определенный момент времени оказался не готов к тому, что запланировали для себя военные. Поэтому корабль строился в режиме ON-OLINE.
Судоремонтники говорят: «Корабль строился». И это не ошибка. Потому что его действительно построили заново. От прежней «Яузы» оставили только корпус, который почистили и выкрасили в насыщенно красный цвет. На судне появились новые дизель-генераторы, электроэнергетическая установка, два крана грузоподъемностью 60 и 9 тонн. Сухогруз оснастили новейшими системами безопасности, связи и навигации. За четыре года стоимость модернизации увеличилась вдвое: с полутора до трех миллиардов рублей. На корабле работали тысячи людей, специалисты разных профессии.
По общему мнению судоремонтников, после того как корабль сдадут заказчику, он беспрепятственно сможет доставлять на Новую Землю грузы, спецтехнику и пассажиров как минимум 10 лет. Проект «Яуза» - это колоссальный опыт, полученный заводом «Нерпа», в части модернизации надводных кораблей.
http://www.tv21.ru/news/2012/06/18/?newsid=45801
Там же и видеоролик(которые я вставлять так и не научился) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
arnoldych.69
счастливый милитарист

Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 2887 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Что не видно особых перемен во внешнем виде,кроме какого то выреза в ахтерштевне.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALD59
матрос

Зарегистрирован: 10.04.2009 Сообщения: 11 Откуда: г.Запорожье
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | Что не видно особых перемен во внешнем виде,кроме какого то выреза в ахтерштевне.... |
Это углубление на ахтерштевне было со дня постройки корабля, а вот вместо грузовых стрел установлены краны. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий
старший лейтенант

Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 284 Откуда: Челябинск,Питер.
|
|
|
|
Углубление для ледокола... и прочих толкачей! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
aleksandr 1956
юнга

Зарегистрирован: 16.02.2014 Сообщения: 3
|
|
|
|
Всем Новоземельцам Здравствуйте.,и огромное спасибо тем кто выложил фотографии кораблей дивизиона.На нескольких фотографиях я узнал,своих боевых друзей,на которых мне довелось служить.Служил с 1974 по 1989 гг.в дивизионе .Хочу поделиться с некоторыми моментами,1974 г это год окончательного существования бригады кораблей и начало распада дивизиона .Это год запомнился тем,что огромное количество списанного личного состава, ютились в казарме дивизиона, находящемся в тылу в\ч 40800 .Зимой чистили снег с оставшихся кораблей и катеров,а так же с прекрасного боевого корабля тральщика, стоящего и одиноко умирающего у причала второй площадки. Призванный по специальности рулевой сигнальщик ,купленный на распределителе мичманом Солодовым попал служить в этот дивизион и об этом не жалею. 1975 г попрощались с 2 транспортами Сиверка и Воркута их с л\с передали на Флот, часть л\с отправили на СДК в Архангельск, часть на Яузу и часть на Байкал. интересный момент РК-982 (с 82 г по 89 г,90 г,командир м-н Громов О) лежит точно также как и 74 г после урагана (могу быть неточным 72 г,73 г) в этот год разбились друг об друга 2 МАБ-140,150 и затонули на одной из них служить должен Я,а стал на МБ-101 в команде кочегаров, буксир ведь паровой финской постройки.1976 перевели на МБСС по специальности, сделали 2 выхода на м.Лилье в конце навигации отправили за госпиталь(кладбище кораблей)1977 г вернулся СДК с ремонта (командир кап-л Быков) 2 навигации и СДК с л\с на флот, л\с расформировали корабль передали в мореходную школу где он удачно утонул стоя у причала.1978 г служу на МДК-467 помошником, командир Гордиенко Н. мех.Богданов Н. МБ-101 тянет нас
на ремонт в Архангельск,буксир списали всех уволили.После ремонта командир Макагонов В.(бывший комсом. секретарь)каждую навигацию
походы на Юг, Север,запоминающийся поход на Карскую сторону к затонувшему транспорту с войны.1982 г командиром Дивизиона кап.2 р.Кулабиным. был назначен командиром ДК-94 (ок-1094)до 1989 г. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Печальные памятники губы Лодейная
Герман Ануфриев
Декабрь 1978 года, Норвежское и Баренцево море, район Шпицбергена. Здесь мы, наконец, закончили весь комплекс научно- исследовательских работ, согласно рейсового задания и начали продвижение к родным берегам. Полярная ночь сопровождает нас очередным штормом и снежными зарядами. Вынуждены следовать почти лагом к крупной волне, сильная бортовая качка особенно изматывает работников камбуза при приготовлении пищи.
Толстые стёкла рулевой рубки забиты снегом, работают снегоочистители, видимость нулевая, на экранах локаторов множество помех из-за сплошных снежных зарядов. К вечеру вторых суток видимость улучшилась, открылись огни маяков Цып-Наволок и острова Кильдин.
Наш приход в порт, согласно графика, назначен на следующий день, в оставшееся время планирую встать на якорь в Кильдинской Салме и использовать это укрытие для приведения судна в порядок перед приходом. Остров Кильдин надёжно прикрывает от северных ветров, и после постановки на якорь сразу перестала плясать палуба под ногами, исчезла стремительная качка, наступило блаженство, оценить которое могут только моряки при длительном нахождении зимой в полярных широтах.
Боцманская команда приступила к освобождению от льда и снега палуб, надстроек, стрел, швартовых вьюшек. Ночью эфир УКВ неожиданно заполнился тревожными переговорами ближайших постов СНИС и буксиров-спасателей. Из переговоров стало понятно, что делается безуспешная попытка снятия с мели какой-то крупной военной единицы.
С рассветом мы получили разрешение на следование в Кольский залив, снялись с якоря. При подходе к западному берегу Кольского, у входа в губу Лодейная увидел крупное судно, сидящее на прибрежных камнях в пене прибоя. При ближайшем рассмотрении узнал дизель-электроход «Байкал» под флагом ВМФ с бортовым номером ОС - 30 ( см. снимок ). Это военное судно или корабль мне знаком.
В пятидесятые годы моя мама, работник Гидрографии Северного флота, была отправлена в командировку на его борту пассажиром. Я провожал её, и только значительно позже узнал, что конечным пунктом командировки являлся остров Новая Земля, где проводились испытания атомного оружия. По прибытии она оказалась единственной женщиной, работающей с запуском радиозондов и последующей обработкой полученных результатов.
Дизель-электроход «Байкал» построен в Голландии в серии из шести судов, головным являлся дизель-электроход «Лена». Корпуса их имели ледовый пояс повышенной прочности, водоизмещение 12000 тонн, скорость 15 узлов. После постройки судно передали ВМФ, соответственно экипаж состоял исключительно из военнослужащих.
В 1974 году на его борту возник пожар, судно почти полностью выгорело, и было поставлено в длительный капитальный ремонт на СРЗ Мурманска. В декабре 1978 года ремонт закончили, предстояли ходовые испытания, на которые «Байкал» вышел 25.12. 78 года с представителями завода и большой группой представителей заказчика.
В их число входил и флагманский штурман соединения. Как выяснилось позже, эта предновогодняя спешка сдачи судна заказчику в текущем году привела к тому, что судно к безаварийному плаванию готово не было: не был установлен лаг, не работал эхолот, пеленгатор, девиация магнитных компасов определена не была, гирокомпас работал не стабильно.
Сам командир корабля на переходе навигацией не занимался, штурмана (командира БЧ-1) не контролировал. Флагманский штурман большую часть времени находился в каюте. Создалось впечатление, что навигационной проводкой корабля в узкости занимался один штурман, а все остальные прибывшие начальники вместе с командиром и представителями завода продолжали праздновать выход «Байкала» из длительного ремонта.
При возвращении в Кольский залив, видимость закрыл снежный заряд. В этот момент неопытный штурман совершил непоправимую ошибку, перепутав по локатору вход в Кольский с входом в губу Лодейная. Судно выскочило с полного хода на её берег.
Празднование выхода из длительного ремонта закончилось. Снимать судно с прибрежных камней губы Лодейная руководство ВМФ посчитало нецелесообразным и оставило «Байкал» на месте посадки. Впоследствии, при возвращении в порт, проходя мимо брошенного «Байкала», я показывал его молодым штурманам, как памятник глупости, беспечности, безалаберности его военных командиров.
К глубокому сожалению, в губе Лодейная этот памятник оказался не единственным. В октябре 2004 года из порта Мурманск вышел теплоход «Степан Разин» ММП, имея полный груз апатитового концентрата. При следовании Кольским заливом возникла неисправность главного двигателя, что потребовало его остановки для ремонта.
Остановку и ремонт двигателя молодой капитан решил произвести в вышеупомянутой губе Лодейная. Учитывая время года, открытость губы северным ветрам, решение поспешное и непродуманное, тем более, что восточнее находилась Кильдинская Салма с надёжной якорной стоянкой от северных ветров.
Акватория губы Лодейная довольно ограничена, ещё до постановки на якорь следовало вызвать мощный буксир для обеспечения безопасной стоянки, что, к сожалению, сделано не было. Ремонт главного двигателя затягивался, ветер изменил направление и резко усилился.
Как следствие, перестали держать якоря, и беспомощное судно стало дрейфовать и смещаться по направлению ветра. Вскоре все услышали удар в подводной части кормы, затем удары становились чаще. Судно развернуло и прочно посадило на прибрежные камни губы Лодейная.
Затопило машинное отделение и два трюма, теплоход стал обречён. Экипаж сняли вертолётами, позже сумели откачать дизельное топливо в танкер, а что стало с грузом осталось неизвестным.
Попытки снять «Степана Разина» с мели, видимо, были неудачны и судно оставлено на месте посадки, как и его предшественник, а губа Лодейная обогатилась ещё одной жертвой
теплоходом «Степан Разин» - памятником, символизирующим вечный упрёк его капитану в самоуверенности и беспечности.
http://proza.ru/2014/02/18/43
«Место гибели д/э ОС-30 ("Байкал") и т/х "Степан Разин"»
«Остатки корпуса ОС-30»
«Останки опытового судна ОС-30»
«Останки д/э ОС-30 »
«OC-30»
«ОС-30 на камнях» |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
aleksandr 1956 писал(а): | ..... поход на Карскую сторону к затонувшему транспорту с войны. |
Груз спасали
А что за транспорт,наверное на камни выкинуло? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Василий
старший лейтенант

Зарегистрирован: 13.10.2007 Сообщения: 284 Откуда: Челябинск,Питер.
|
|
|
|
МБ-101 это наверно буксир с высокой трубой,который дымил всю Зиму,стоя у причала. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
aleksandr 1956
юнга

Зарегистрирован: 16.02.2014 Сообщения: 3
|
|
|
|
да тот самый морской буксир который стоял с северной стороны второго причала и которого всю зиму личный состав дивизиона бункеровал углем,кстати врио командиром был л.т Макарчук Н в последствии командир Яузы и естественно 2 ранга в звание.английский транспорт на Карской стороне был с лесом красного цвета видимо был сильно обстрелян,лежал на правом борту песчаной отмели.Брус сколько могли столько и загрузили впоследствии в школе панели рейками оббивали ведь дивизион был шефом и обслуживание было нашими матросами,а одно время ими командовал Деври Э.это прекрасный механик и отличный исполнитель танца яблочко вм-99 это его 2 дом был. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Филиал СРЗ "Нерпа" приступил к заводским ходовым испытаниям БМСТ "Яуза"
В море будут проверены ходовые качества корабля, средства навигации и связи, взаимодействие различных систем и механизмов по их прямому назначению. Испытания в море продлятся неделю, и это станет боевым крещением для корабля, на котором судоремонтники «Нерпы» провели масштабное переоборудование, ремонт и модернизацию.
За шесть лет заводом практически отстроен новый корабль, выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть судна. От бывшей «Яузы» остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна.
В ходе глубокой модернизации на корабле 1974 года постройки были установлены новые дизель –генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации, достроен жилой блок с возможностью размещения до90 человек вместе с экипажем. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на десять лет
В ходе ремонта были значительно улучшены тактико- технические характеристики корабля, что позволит эффективно эксплуатировать грузо-пассажирское судно ледового класса в арктических условиях и обеспечить надежное транспортное сообщение на новоземельской линии.
После возвращения с ходовых испытаний, будут устраняться замечания, выявленные в море, и как планируется, уже в конце июля корабль будет сдан флоту.
Для справки:
В середине семидесятых годов на Херсонской верфи в течение 1970–1975 годов наряду с 53 судами других проектов было построено 5 ледокольно-транспортных. Три первых из них назвали именами прославленных капитанов Мышевского, Пономарева, Кондратьева, многие десятилетия трудившихся в суровых северных широтах. Четвертое судно нарекли в честь подмосковной реки «Яузой». Его спустили на воду в декабре 1974-го, а 2-го февраля 1975 года на нем был поднят военно-морской флаг, и корабль был включен в состав ВМФ. Практически всю свою историю «Яуза» являлась снабженцем воинских портопунктов на Севморпути. Однако чаще всего швартовалась к причалам Новой Земли.
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/152642.html
За шесть лет заводом практически отстроен новый корабль, выполнен огромный объем модернизационных работ, на 90 процентов заменена материальная часть судна. От бывшей «Яузы» остались только корпус, название и закладная доска, где выгравирована дата постройки судна.
не проще было бы построить новый?
zvezdochka_ru
2014-06-17 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
"Яуза" на "Звёздочке"
2014-10-02
В суете юбилейной и постюбилейной недели, среди множества инфоповодов осталось совсем незамеченным одно событие. У причала мелководной набережной, вторым бортом к ракетному крейсеру «Маршал Устинов», ошвартовался морской сухогруз «Яуза» - сдаточный заказ текущего года заполярного филиала Центра судоремонта «Звёздочка» - снежногорского судоремонтного завода «Нерпа».
Судоремонтники «Нерпы» оснастили судно новейшими системами связи и навигации. Оборудование корабля обновлено на 90 %. Были значительно улучшены тактико-технические характеристики корабля, что позволит эффективно эксплуатировать грузо-пассажирское судно ледового класса в арктических условиях и обеспечивать надёжное транспортное сообщение на новоземельской линии. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления ещё на десять лет.
В Северодвинск «Яуза» прибыла чтобы встать на стенд безобмоточного размагничивания Севмаша. Затем судно будет предъявлено инспекции безопасности мореплавания, после чего «Яуза» вернётся на «Нерпу». Там и состоится подписание акта передачи судна Северному флоту.
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/187648.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Спуск на воду из плавучего дока "Паллада" ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа" по окончании капитального ремонта и модернизации большого морского грузопассажирского транспорта специального назначения "Яуза" проекта 550М. Снежнегорск, 08.10.2012 (с) ОАО "Судоремонтный завод "Нерпа"
П.С. Как то не соблюл хронологию,это 2012 г.,надо было бы выше запостить.Ну да ладно.
http://bmpd.livejournal.com/360002.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
aleksandr 1956
юнга

Зарегистрирован: 16.02.2014 Сообщения: 3
|
|
|
|
такие классные снимки! это наш корабль?...эмоции переполняют, столько с ним связано и служба, переходы сослуживцы друзья ремонт в пд-50.Женя, Бурцев фамилию такую помню,.. фотографии выложил классные я прослужил в одксн 15 лет и таких не имел 82г. перешел на ок,но приятно вспомнить ос-238 и Володю Скитера его командира,.. поразил снимок СДК-323 многие и не знали,что такой был... в общем спасибо за позитив может у тебя сохранились фото м-н и о-ф выложи приятно будет многим.
Последний раз редактировалось: aleksandr 1956 (Ср Янв 21, 2015 11:28), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Nikolay писал(а): | помню в див. кор был ОС 238(мдк) ...... |
Фото ОС 238 когда он был ещё в строю
ОС-238. Малый десантный корабль.
Проект 106К, шифр «Сайгак»
ОС-238
Фото с 1-кл из альбома Евгения Бурцева. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
"Яуза" передана флоту
Филиал Центра судоремонта «Звездочка» судоремонтный завод «Нерпа» завершил работы по ремонту и продлению срока службы большого грузопассажирского морского транспорта ледового класса БМСТ «Яуза». Акт о передаче корабля военно-морскому флоту подписан 25 мая 2015 года.
БМСТ «Яуза» на заводских ходовых испытаниях. 2015 г.
БМСТ «Яуза» был поставлен на акваторию завода в 2008 году. После завершения ремонта от старой «Яузы» остался только корпус, название и закладная доска, на которой выгравирована дата постройки судна - 1974 год. Вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. В ходе глубокой модернизации на корабле было заменено 80% оборудования, достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления и радиосвязи. Корабль не только видоизменился внешне, но и получил новое назначение. Бывший сухогруз переоборудован под грузопассажирское судно ледового класса проекта 550М.
В ходе ремонта и модернизации на корабле были установлены новые дизель -генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации. На 30 человек увеличилась вместимость и теперь на судне может разместиться экипаж до ста человека, а так же члены экспедиции, для которых выделены отдельные помещения. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на десять лет.
В ходе испытаний, которые проходили в морских полигонах Баренцева и Белого морей, корабль показал хорошие эксплуатационные качества главного электродвигателя, энергетической установки, всех систем управления. По результатам испытаний государственной комиссией отмечены отличные ходовые качества корабля и высокие технические характеристики всех корабельных систем.
Судоремонтный завод «Нерпа» впервые выполнял работы в объеме среднего ремонта на надводном корабле, и этот опыт оказался успешным и будет использован при ремонте следующих заказов.
28 мая 2015
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сыромятников Борис
младший лейтенант

Зарегистрирован: 14.03.2009 Сообщения: 199 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
В «копилку» темы-страницы («со стороны»):
В 72-73 гг. несколько раз на «малом десантном» («ОС-238»?) «челночил» «Белушка - мыс Лилье»: МДК доставлял на нашу «точку» грейдеры и грузовики со стройматериалами. Для «экстренного» восстановления сгоревшей у нас, на Лилье, РЛС «П-14-1». Перебрасывал и новые РЛС (П-14 и ПРВ-11). Доставленную технику скатывали прямо на берег по опущенной аппарели … . Грейдеры и опустевшие грузовики возвращались на борт своим ходом. Стройтехника тогда была в Белушке большим дефицитом (а когда не была!) и доставляли её к нам только на сутки-двое – МДК ждал её, уткнувшись носом в «наш» берег. И в свое, МДК, свободное время пару раз катал наших офицеров по заливу – уток пострелять. Второе «катание»-охота чуть было не закончилось трагедией – увлекшийся пальбой по уткам один из «охотников» влупил дуплет в край палубного настила и дробь рикошетом попала в ногу мичману, командиру МДК. Это «дело» тогда как-то удалось замять … . А знакомого мичмана я встретил месяца два спустя в Белушке перед своим отлетом с НЗ: он уже только слегка прихрамывал. И зла на нас, «лильевцев», не держал … . И о МДК и его экипаже у нас на Лилье осталась самая добрая память – без его помощи, таская все своим, «тракторным» ходом вокруг залива по «большому кругу» - мы и за два года не справились бы с восстановлением сгоревшей «до корня» станции ... .
Добавлю только об одном, уникально-юморном рейсе МДК на Лилье: это когда он был загружен только … хряком из Белушки. Это наш очень хозяйственный командир мечтал вывести особую, чисто новоземельскую свиную породу. И хотя эксперимент по скрещиванию не вполне удался, сама неудача его наградила нас великолепной «домашней» колбасой … .
С уважением к Землякам, БДС. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Семен Финешин
юнга

Зарегистрирован: 23.04.2016 Сообщения: 1 Откуда: Обнинск Калужская обл
|
|
|
|
Всем Здравствуйте. Служил на ОС 238 ,94-96 в Архангельске на СРЗ 176. Два года так и простояли возле причала, даже ходовых не было.Никто не знает ходил ли он после этого ремонта? При мне ему уже 27 лет было.Смотрел на фото и грустно стало за корабль. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|