Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
001
подполковник

Зарегистрирован: 09.06.2007 Сообщения: 509 Откуда: 50RU
|
|
|
|
Сайт посвящённый 641, позднее 470-му гвардейскому Виленскому ордена Кутузова истребительно-авиационному полку находится здесь:
http://gv470iap.narod.ru/
Последний раз редактировалось: 001 (Вт Окт 09, 2007 18:47), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Адвокат
матрос

Зарегистрирован: 18.07.2007 Сообщения: 6 Откуда: Москва
|
|
|
|
Служил в 641-м ГВИАП в далеких 76-78 годах срочную службу.
Недавно, в июне с.г., встретился в Подмосковье с командиром полка в 1975-1979 годах Павлом Филипповичем Неживым. 08 июня ему исполнилось 65 лет. Поздравил. Вспомнили далекие времена.
Изредка переписываюсь по электронной почте с бывшим начштаба Захарченко Геннадием Ивановичем.
Всем сослуживцам привет и самые добрые пожелания! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Калашников Александр
юнга

Зарегистрирован: 08.10.2007 Сообщения: 2
|
|
|
|
Вообщето я всевремя считал что полк в/ч 64262 имет номер 641 интетересно откуда взялся номер 470. И если кто знает напомните значение приставки ЮЯ у в/ч64262 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
001
подполковник

Зарегистрирован: 09.06.2007 Сообщения: 509 Откуда: 50RU
|
|
|
|
"ЮЯ" по-моему, просто почтовый индекс.
641 в 1993 году был переименован в 470, после вывода, с сохранением всех регалий и почётных наименований.
Предыдущее сообщение сейчас уточню. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Калашников Александр
юнга

Зарегистрирован: 08.10.2007 Сообщения: 2
|
|
|
|
понятно я то в 641 служил с 1987 по 1990 вообще случайно набрел на сайт Новой Земли. Очень большое спасибо тому, кто его создал, а, главное поддерживает. Нашел друзей по службе и уже созвонился с некоторыми. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Chernayvi
старший мичман


Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 134 Откуда: Калуга
|
|
|
|
в\ч 64262 стабильно встречается на МАКСе, а приставка ЮЯ-это острова Сев.лед.ок. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Богатова
старшина 2 статьи


Зарегистрирован: 05.02.2008 Сообщения: 36 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
А что такое МАКС?
У меня папа был заместителем командира полка по летной подготовке в 1983-1986.
У него нет выхода в Интернет, но когда приезжает в гости, всегда пытается найти однополчан. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mave®ick
вежливый

Зарегистрирован: 19.06.2007 Сообщения: 2787 Откуда: Латвия, Рига
|
|
|
|
Богатова писал(а): | А что такое МАКС? |
Если я ничего не путаю, то Московский Аэро Космический Салон...
Последний раз редактировалось: Mave®ick (Ср Фев 06, 2008 22:50), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Garry_s
Гость
|
|
|
|
Chernayvi писал(а): | в\ч 64262 стабильно встречается на МАКСе, а приставка ЮЯ-это острова Сев.лед.ок. |
Жаль, что узнал об этом поздно, МАКС-2007 уже пролетел .
Отец служил в этом полку в 1972-74г.г. техником самолета на Як-28.
А я учился в 8 классе в 73-74 в Рогачевской школе.
ЮЯ в наше время шутливо расшифровывали "Южнее Ялты".
Некоторых одноклассников уже нашел на одноименном сайте, правда там неразбериха, здесь кажется проще. Откликайтесь.
Игорь Смородин. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЦБУшник
юнга

Зарегистрирован: 10.11.2008 Сообщения: 1
|
|
|
|
86-88 год, срочная, в/ч 64262 Ц.
А мне до сих пор Ромашка снится, очень бы хотелось туда слетать. Но ....
Кстати помнится по поводу "ЮЯ" шутили - "Южнее Ялты"
пы сы: Ага чингачгук прозрел, про юг ялты уже написали .... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andry1975
юнга

Зарегистрирован: 11.08.2010 Сообщения: 3 Откуда: нижний новгород
|
|
|
|
Адвокат писал(а): | Служил в 641-м ГВИАП в далеких 76-78 годах срочную службу.
Недавно, в июне с.г., встретился в Подмосковье с командиром полка в 1975-1979 годах Павлом Филипповичем Неживым. 08 июня ему исполнилось 65 лет. Поздравил. Вспомнили далекие времена.
Изредка переписываюсь по электронной почте с бывшим начштаба Захарченко Геннадием Ивановичем.
Всем сослуживцам привет и самые добрые пожелания! |
А отца моего случайно в те года не знали? Дзюбук Петр Викторович? Был бортинженером сначала на ИЛ-14 затем на АН-26, служил он в этом полку с 1974 по 1981-й, у них там даже хохма ходила по поводу представления одного прапорщика: я прапорщик Череп из полка Неживого эскадрильи Погребного. Вот каламбурчик-то. Ну а я там родился в 1975-м |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Ш
юнга

Зарегистрирован: 12.08.2010 Сообщения: 2 Откуда: Москва
|
|
|
|
Программа:
Сбор
Проезд электричкой до ст. Заря (~30 мин.)
Торжественная часть в Доме офицеров нашего легендарного штаба ПВО.
Банкет.
Ориентировочные затраты ~4 тыс. руб. с офицера.
Нам надо решить много организационных вопросов. Пожалуйста, определитесь как можно скорее(до конца июня) и дайте нам знать при любом решении (да/нет). Друзья, святая дата, святая встреча! Когда ещё увидимся? У кого есть, присылайте фотографии, видео для создания, как это сейчас называется «презентации».
Контакты:
Юрий Романов: 905-594-14-24
Мои контакты: тел. 495 или 903 далее 728 22 38 (в рабочее время (московское время) телефон практически не ловит – срабатывает автоответчик, наговаривайте), лучше пишите СМС или на почту – alex@nikitenko.ru.
19.06.2010 09:07
Однополчане! Всем, кто служил до нас, всем, кому, уезжая, мы сказали «спасибо и не поминайте лихом»!!! Всем, с кем мы пережили не один вариант, с кем выпили не одну канистру (у гражданских – съели не один пуд соли)!!! Друзья!!! Совсем недавно мы на Двойке встречали самолёт «Чебурашку», который лихо сдал задним ходом, заруливая на стоянку, и который привёз наших ветеранов и ансамбль ПВО на юбилей нашего полка. От этого «недавно» прошло 20 лет. 28 августа собираемся отметить очередной юбилей нашего полка (всем "мерседесам" и "мебельщикам" назло). Собираемся 28.08.10 на Курском вокзале в 11 часов. На себе иметь награды. Крайне желательно присутствие жён, детей, внуков. Делается всё возможное, чтобы получить из архива наше знамя.
19.06.2010 09:06
Всем кто служил или имел отношение к нашему полку предлагается отметить эту знаменательную дату 28августа 2010 года в поселке Заря московской обл. Сбор 11час 30мин на Курском вокзале в пригородных кассах Горьковского направления. Далее электричкой до станции Заря( 30мин), вход на территорию городка, ресторан рядом с домом офицеров, все вопросы по телеф 8-905-594-14-24. Романов Юрий. Прошу обсудить и дать свои предложения....
29.05.2010 11:56 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
юрий резанко
юнга

Зарегистрирован: 27.01.2011 Сообщения: 1
|
|
|
|
Я служил в/ч 64262 в группе КЗА с осени 1985г. по июнь 1987г. Начальником группы был Шевченко Владимир Александрович, хотел бы узнать о нем.Во время моей службы обслуживали самолеты ЯК-28. Командиром полка был Карапетян.Смотрел МАКС никого не смог узнать, 1985году после моего дембеля поменяли самолеты видно и поменялся весь обслуживающий состав, кто об этом что то знает прошу ответить!!!
В Казани ШМАСе нас пугали Новой Землей, но когда дело дошло до распределения путевок, то из нашего взвода было 2 путевки, Взводный предложил на выбор мы с другом земляком сразу согласились и прослужили 2 года вместе до сих пор общаемся и дружим семьями. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
adviser007
матрос


Зарегистрирован: 17.01.2010 Сообщения: 6 Откуда: Украина
|
|
|
|
Привет! Я служил на Циклоиде на Ромашке (часть ВЧ64262 ЦБУ) в 1985-1987 годах. Прошу всех, кто служил в этой части связаться по e- mail (напиши мне на adviser007@mail.ru - Напишите в Теме "для Юрия от друга с Новой Земли, чтобы я не принял письмо как спам.
Очнь скучаю по Новой Земле до сих пор!!!
Спасибо, отпишите! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Погребной Антон Миронович
юнга

Зарегистрирован: 06.12.2011 Сообщения: 1 Откуда: Украина, Запорожье
|
|
|
|
Ищу однополчан.
Скайп: pilot42107 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
владимир артюшенко
юнга

Зарегистрирован: 21.01.2012 Сообщения: 1 Откуда: украина г.алчевск
|
|
|
|
ищу сослуживцев 1977-1979 рогачёво ромашка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Якуб
юнга

Зарегистрирован: 23.02.2016 Сообщения: 1
|
|
|
|
Здравствуйте, ищу сослуживцев! Службу проходил в п. Рогачево ЮЯ 64262 в 75-77 гг. Командиром в/ч п/п-к Неживой. ТЭЧ полка. Служили со мной Левшин Николай, Л. Бахтин, Бесчетников Николай, начальник группы стр.-лейтенант Тарасов А.А. Мой эл. адрес zamaliev56@mail.ru. Меня зовут Якуб Замалиев. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Приветствую вас, дорогие братья по оружию и соседи по КП. Я служил на телеграфе у ракетчиков после учебки с апреля 75 по ноябрь 76 года. Оперативные наших полков сидели до 76 года вместе в одном оперативном зале. Ваше подразделение КП, помнится, называлось ЦБУ и составляло человек 8, по- моему. И жило ваше ЦБУ прямо там же на КП, в подземной казарме, как кроты, без старшины и офицеров. Через вас мы доставали значки"гвардия" на дембель, ведь ваш полк, помнится, был гвардейским, и в нем служил когда-то прославленный летчик Маресьев. Он, уже старик, помнится приезжал к вам на НЗ и выступал в доме офицеров в Рогачево. Командовал вашим полком тогда подполковник Неживой, сам действующий летчик, а нашим полком подполковник Бочков. Летом 76 года была катастрофа -падение при взлете спарки ЯК-28у с гибелью двух летчиков, один из которых командир эскадрильи. Кто помнит подробности, напишите, и расскажите о своей службе, а то вы какие-то молчаливые, господа новоземельские авиаторы! Плохо поддерживаете "ветку" своей части  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
Лев писал(а): | Летом 76 года была катастрофа -падение при взлете спарки ЯК-28у с гибелью двух летчиков, один из которых командир эскадрильи. Кто помнит подробности, напишите, и расскажите о своей службе, а то вы какие-то молчаливые, господа новоземельские авиаторы! Плохо поддерживаете "ветку" своей части  |
Лев, приветствую! Я хоть не авиатор, но про катастрофу с Як-28 могу рассказать. Вышли мы перекурить из своей релейки Р-404, а внизу как на ладони идут полёты полка. И вдруг заметили, что как-то неуклюже взлетает Як, то на одно крыло наклонится, то на другое. Видим, сработала катапульта и из самолёта вылетел пилот. Дальше наблюдаем за самолётом, который пошёл резко влево вниз и упал у ВПП слева. Потом обратили внимание на катапультировавшегося лётчика, кресло с лётчиком лежит на ВПП. Видно не хватило высоты и парашют не раскрылся полностью.
Вот так на наших глазах погиб экипаж Як-28. Вообще-то, по рассказам лётчиков, машина была хреновая. Каждый год падало их много! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
[quote="Эжен"] Лев писал(а): | Летом 76 года была катастрофа -падение при взлете спарки ЯК-28у
Вот так на наших глазах погиб экипаж Як-28. Вообще-то, по рассказам лётчиков, машина была хреновая. Каждый год падало их много! |
Евгений, Вы год забыли указать, а все обстоятельства схожи. А год был 76. Видимо об этом-же происшествии пишет некий Anatoli Matievski где-то в начале ветки "Авиационные происшествия и курьезы" в "Историческом зале Новой Земли", я его описание перетащил на последнюю 15 страницу той "ветки". Но он был ребенком, и год перепутал, пишет, что "75, начало осени" На самом деле 76, а начало новоземельской осени, это наверно август?Вы видели катастрофу, как я понял, от Ромашки, а он где-то играл с другом между Рогачево и полосой, т.е. с противоположной от Вас стороны. В его описании вызывает сомнение, что самолет якобы поднялся до 150 метров примерно, это вряд ли, в этом случае, скорее всего падение произошло бы где-то за ВПП, а не рядом с ней.
Я момент падения не видел, зато был рядом с горящей машиной минут через 5-10 после падения, метрах в 50. Анатолий пишет, что сразу было выставлено оцепление, это не так, просто видимо их, пацанов, шуганул оттуда первый же их увидевший взрослый.
Я в тот день не был на БД, был в гарнизоне в Рогачеве, пошел в промтоварный магазин Военторга, размещавшийся тогда в деревянном домике, стоявшем торцом к улице. А аэродром грохотал, начинались полеты. Между домами было видно, как от КДП начинают разбег истребители, а дальше за домами полосу не видно. Вдруг звук взлетающего истребителя резко изменил тональность, раздался грохот, затемзвук, похожий на взрыв. Сорвалась с место и понеслась пожарная машина, за ней "санитарка".Ну, и, естественно все, кто мог, я в том числе, также побежали к месту происшествия. Далее допишу вечером.
Да, офицальная статистика аварийности ЯК-28 удручающая, но это уж тема для специалистов. А за полтора года моей службы в Рогачеве случай такой был единственным, хотя полеты проходили в среднем 2 раза в неделю. А в данном случае,во всяком случае по офицальной версии, причиной падения послужило попадание баклана , либо другой крупной птицы, в один из двигателей самолета практически в момент отрыва от полосы.
Последний раз редактировалось: Лев (Пт Авг 25, 2017 10:02), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
Евгений, Вы год забыли указать, а все обстоятельства схожи. А год был 76.
Лев, я появился на НЗ в мае 1976 г. и это случилось на моих глазах. Только вот взрыва не помню, т.к. после падения самолёта мы сразу же рванули на станцию. Тут было не до подробностей, в таких случаях все вспоминают про связь.
А про самолёты - зимой 1975 г. два таких завалились на Урале (гарнизон Комсомольский). Там лётчики были виноваты, "забыли" в отпуске как надо управлять Як-28. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Игорь Скворцов
юнга

Зарегистрирован: 26.08.2017 Сообщения: 2 Откуда: Гатчина
|
|
|
|
Я в Мончегорске служил "срочную" в ПВО на АПА-5. Познакомился с Новоземельцами в 1980г. в г.Ржеве. Во время Олимпиады 80 нас туда кинули из Мончегорска в составе одного звена ЯК-28 и нескольких машин из РЭГТ. Из начальства с нами прибыл подполковник по тылу, с женой, который сразу свалил в неизвестном направлении и ком. взвода прапорщик Ковальчик. Туда же, во Ржев прилетело звено с Новой Земли. Прибыли как махновцы, заросшие, а парочка парней даже были бородатые:) Сразу видно- проверяющие на Н.З. редко добирались:) Хорошо запомнил парня лётчика, Азербайджанца. Ко мне приехала жена (я тогда уже был женат) и её поселили в офицерской гостинице. Ковальчик меня к ней отпустил, но условие поставил чёткое: "Каждое утро, как штык, на аэродроме в 6.00. Не попадаться патрулю. На полётах не спать. Свободен!" Гостиница эта располагалась в блочной пятиэтажке и номер у нас был обыкновенная двухкомнатная квартира. И вот, надо же такому случиться, я приезжаю к любимой, а к нам подселение! Открывает на звонок дверь мне этот Азербайджанец, старлей, лётчик. Я чуть на жопу не сел! Он тоже офигел, чего вдруг к нему сержант явился. Потом всё разъяснилось. К нему тоже жена молодая приехала, вот гостиничное руководство и "уплотнило" нас. Так и жили месяц вчетвером. Мы в своей комнате, они в своей. Утром на кухне совместная яичница, кофе и на службу. Я, чтобы не попасться местному патрулю, в гостиницу на своём "Урале" ездил, ставил его за дом. Так что, кофейку попили, садимся со старлеем в мой АПА и валим на аэродром. К сожалению, не запомнил его имени. Как у него судьба сложилась, может кто знает? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Игорь, у меня для Вас две новости 1-хорошая. Ветку полка 641 гвардейского, где служил ваш летчик-азербайджанец Вы нашли правильно, надо-же, номер части запомнили, а имя-фамилию забыли, но летчиков-азербайджанцев не так много, при моей службе, так в в/ч 64262 таковых не было.Я хоть и из другой части, но телеграфист, и КП у нас было общее, все телеграммы шли через нас, а в них все фамилии летного состава перечислялись многократно.(ну например врач части ежемясячно докладывал на "верх" секретной телеграммой диагнозы и болезни всего летного состава пофамильно)Так что если выйдет сюда кто-то ваших лет службы, то фамилию-имя вашего азербайджанца возможно и припомнят....
Вторая новость плохая-неактивны чего-то новоземельские авиаторы на форуме. За столько лет одну страницу написали, да и то в основном: "я Вася, кто меня помнит, отзовитесь!" И конец на этом. Правда посмотри, где-то там на первой странице у них есть ссылка, встречаются они где-то, офицеры во всяком случае, на МАКСе или еще где..... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Евгений, продолжить "вечером" не получилось, продолжаю, чуть ли не неделю спустя.
Итак, примчались к месту трагедии.Самолет еще горит, пожарка тушит, но горит хорошо, керосина-то полные баки!Невдалеке валяется фонарь кабины с большой дырой, как и описывает Анатолий.Валяется на полосе кресло катапульты с одним изпилотов, погибшим от удара о землю, второй так и сгорел в кабине.Я впервые видел, как горит и плавится металл, растекаясь серебристыми ручейками, а вот головной обтекатель, изготовленный из спецфанеры, под которым локатор, в носу самолета, гореть не стал, чуть потлел с краю и потух, вот такая фанерка!У самолета жиденькое оцепление из летчиков, прекративших полеты, но еще одетых в высотные костюмы, ближе, чем метров на 50, подойти не дают. Еще минут через десять подьезжает ЗИЛ-131 с "бакланами" из роты охраны в/ч 26894(авиационно-техническая база, так по-моему называлась эта часть)Вот тогда-то и выставляется оцепление, и всем зевакам предлагается убраться в гарнизон.Я влезаю в кузов этого самого ЗИЛка, с нами в кузове едет пожилой майор, штатный ОД авиаполка, бывший летчик(эх, фамилия....увы, а ведь знал же их в свое время всех, постоянно общался во время дежурства). А на встречу по дороге идет жена, нет уже вдова комэска...Майор кричит ей с машины, называя по имени-отчеству:"Не ходите туда!".Но женщина отрицательно качает головой и идет дальше. Эх тягостные воспоминания...
Но для меня на этом все не кончается. Где-то через час-полтора является в казарму наш новый комбат, капитан Малик, видит меня в каридоре, и говорит:О, какая удача, вот кто у меня будет старшим караульным по охране упавшего самолета в тундре у полосы!А твоим подчиненным будет рядовой Делин. Я конечно-же горячо возражаю, говорю, что в караул ходил только в учебке, а Димитрич,а именно так,еще с душарских времен все звали Саню Делина, но это тема для отдельного рассказа, тот хоть и черпак, но в карауле никогда не бывал, и об уставе караульной службы представления не имеет!Дело в том, что с нами в казарме жило еще подразделение ОМ, и у нас было с ними разделение труда. Мы(КП) ходили по роте и на кухню, а они в полковой караул.В части было всего два поста-у знамени и сторожевой-у складов.Мои возражения выслушиваются, мне доходчиво обьясняется, кто начальник, а кто дурак, старшина выдает СКСы, спрашивает про патроны. Комбат говорит, да нет, зачем им, будут действовать штыком и прикладом .Идем к дежурному по части и получаем боевой приказ:обеспечить охрану остатков самолета, чтоб никто, в особенности авиатехники, не мог подойти и проделать какие-либо манипуляции, могущие повлиять на результаты расследования причин катастрофы.Для этого нам дают командирскую ГТСку с водителем(снега еще нет и ГТСка не у дел.), для отдыха отдыхающей смены. С вечера все нормально, шуганули пару раз пацанов,а ночью, когда я спал, уютно устроившись в командирском кресле в будке ГТСки, а водила в своей кабине, а Димитрич бдил на посту, тихонечко подъехал УАЗик, из него вышел дядя в подполковничьих голубых погонах(скорее всего это был сам командир авиаполка Неживой. Димитрич...и рот раскрыл. Подполковник походил с фонариком у самолета, затем сказал:часовой, подойдите сюда, а когда Димитрич подошел, сказал:часовой, а выколупай мне, пожалуйста, штыком вон ту железяку.Димитрич выколупал. Подполковник сказал:спасибо, забрал железку и уехал. По прибытии в гарнизон он позвонил нашему дежурному по части, и рассказал, как несут службу его часовые.Вот такой трагикомический "караул".Нас даже наказывать не стали, только "пожурили".
А почему караул решили поставить от нашей части? А потому, что в дивизии посчитали, что в в/ч 26894в ее мастерских авиатехника проходит плановые регламенты, и могут оказаться заинтересованные лица, в самом авиаполку-тем более.
А на телеграфе в ту ночь моей молодежи выпала большая пахота. Гора входящих и исходящих телеграмм и шифровок всю ночь.
Вот такие, грустные, а частью смешные воспоминания связаны у меня с этой катастрофой.Авиаторы, поделились бы вашими воспоминаниями и напомнили фамилии погибших летчиков.... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Игорь Скворцов
юнга

Зарегистрирован: 26.08.2017 Сообщения: 2 Откуда: Гатчина
|
|
|
|
Лев, у меня не такая хорошая память, как Вы думаете:) Просто в поисковике набрал "Новая Земля ЯК-28" вот и попал на эту ветку. А аэродромы были и севернее НЗ У меня приятель по учебке в Алакуртти, попал после её окончания на ЗФИ. Ничего, отслужил, вернулся. Всякие местные приколы рассказывал. Это оказалось не так страшно, как в Кремлёвской охране, где служил парень с нашего двора. Когда выпили за его дембель, естественно спросили: "Лёха, ну расскажи, как служба?" Он рот раскрыл, его перекосило и он заплакал... Мы поняли, мрак!
Удачи, чистого неба! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Игорь Скворцов писал(а): | Лев, Это оказалось не так страшно, как в Кремлёвской охране, где служил парень с нашего двора. Когда выпили за его дембель, естественно спросили: "Лёха, ну расскажи, как служба?" Он рот раскрыл, его перекосило и он заплакал... Мы поняли, мрак!
а! |
Да, кремлевский полк, это не подарок, у меня на работе один товарищ, служивший там, рассказывал....А еще у меня был приятель по детству, которому хитрым образом удалось открутиться от службы в этом "почетном" месте, я рассказывал об этом здесь на форуме если интересно, то в разделе "Новоземельцы отзовитесь!" зайди на ветку в/ч 95296, а там пролистай назад на 57 страницу, моих два сообщения от 19.03.2017. Открутиться-то он открутился, но .... если хочешь-прочитай. А аэродромы севернее НЗ были, но не для боевой авиации, истребители там садится не могли(в 76 году, во всяком случае). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
Лев писал(а): | А аэродромы севернее НЗ были, но не для боевой авиации, истребители там садится не могли(в 76 году, во всяком случае). |
Истребительная авиация стала садиться на Греэм-Белле после того, как там появилась авиационная комендатура, предназначенная для обслуживания ВПП и радиолокационного обеспечения посадки самолётов. Точно не помню, когда она была образована, но один факт в моей памяти отложился. Это было то ли в 1987, то ли в 1988 г. Будучи дежурным по управлению дивизии, встречал Героя Советского Союза генерал-майора авиации Ильюшина-младшего. Неделю после этого, как положено, не мыл правую руку. Лётчик-испытатель сам лично управлял Су-27 и благополучно совершил посадку в паре на ледовом аэродроме Греэм-Белл. После этого туда зачастили истребители и военно-транспортная авиация.
К сожалению, там же произошёл трагический случай с лейтенантом из комендатуры, попал в шнеки ротора и погиб осенью 1987 г. Я с ним оформлялся на север в Барановичах, от куда он был родом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Эжен писал(а): | Лев писал(а): | А аэродромы севернее НЗ были, но не для боевой авиации, истребители там садится не могли(в 76 году, во всяком случае). |
К сожалению, там же произошёл трагический случай с лейтенантом из комендатуры, попал в шнеки ротора и погиб осенью 1987 г. Я с ним оформлялся на север в Барановичах, от куда он был родом. |
О встрече с останками этого лейтенанта в морге в Белушке вспоминают ребята на странице 51 ветки в/ч 03219. Б-ррр, какая смерть ужасная. Да Север ошибок и пренебрежения правилами прощает, но не всегда.
Со мной был еще такой случай: Надо было, забыл уж почему, пройти пешком от Ромашки в гарнизон в Рогачево(про медведей в окрестностях аэродрома тогда никто не слыхивал)Причем, пошли официально, со все тем же Димитричем(эх, не везло мне с ним), с благословления комбата и с назначением старшего, меня конечно-же одинокая лычка на погонах обязывала , варианта нет, но все усиливается снегопад, и слеконца метет,ну как почти всегда на Новой. Когда пересекали "рулежку", затем "взлетку" (обходить то ведь лень, ну и что, что нельзя, но забора то нет, в первый раз, что-ли) видимость стала метров 5-10, ну и два умника решили, а чего идти, прыгая по сугробам по тундре, а пойдем ка по полосе, какой нахрен самолет в такую погоду, свернем где-нибудь поближе к КДП. Ну и пошли, правда заметили, что маленький локатор, у полосы, забыл, как он называется, почему-то крутится, но значения не придали.Ну идем себе, и вдруг из снежной пелены вылетает УАЗик, а из него сначала вылетает мат, затем выскакивает майор из "режима" и за ним три злющих стройбатовца-дембеля, уже разминающих кулаки, готовые по первому слову уничтожить нас на месте.Если из пламенной речи майора убрать весь мат, то оказываетсяиз-за нас Борт, героически решивший садиться при таких метеоусловиях, угнали уже на третий круг из-за препятствия на полосе, т.е. нас. Везут нас в "аэропорт", а он забит дембелями и прочими жаждущими улететь, под завязку, ведут в "режим" под их ненавидящими взглядами(еще бы, дембель задерживается).Приводят, короткая беседа, забирают военные билеты и отпускают, и слава богу, что в другую дверь .Вот такая гиштория. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|