Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
( УЙМИТЕСЬ ВОЛНЕНЬЯ И СТРАСТИ ….……Ниже приведено сокращение на Арктику с 209 млрд.руб до 12 млрд.руб .Вот и ключевая цифирь .Да еще новые друзья Китайцы просят нас оптом продать им Арктику не жмурясь ). А Вы говорите-кошелек ,кошелек
= = = = = = = = = = = = = = = = =
ПРОЩАНИЕ С АРКТИКОЙ - Свободная Пресса - Новости сегодня, 17 ...
https://svpressa.ru/blogs/article/177045/
17 июл 2017 ... Новости дня. Прощание с Арктикой Последние новости сегодня, 17.7.2017. Россия сегодня
= = = = = = = = = = = =
Мнения Арктика – 21 век 17 июля 20:27
ПРОЩАНИЕ С АРКТИКОЙ
Стратегическая программа освоения Севера сокращена правительством РФ в 17 раз СТАНИСЛАВ ВОРОБЬЕВ
Одновременно выяснилось, что строительство атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь» и «Урал» сорвано из-за технических проблем, возникших после возвращения Крыма.
Если сепарировать медийный контент РФ, то вопрос освоения Арктики в виде добычи на ее территории всяких полезных углеводородов занимает почетное третье-четвертое место в словесном потоке российских чиновников и политиков. Все это удачно ложится на общий фон оборонной политики: создание Объединенного стратегического командования «Север» и двух «арктических бригад» (80-я и 200-я мотострелковые), строительство военных баз на островках в Северном Ледовитом океане, и общая готовность дать ответ «стратегическим партнерам».
Сбоку-припекой идет программа «освоения» Дальнего Востока, где реализуется издевательская программа «дальневосточного гектара». Действительно, зачем развивать самую населенную, европейскую часть страны, включая Урал и Поволжье, если у нас есть бескрайняя Арктика с вечной мерзлотой, гнусом и зимой по 9 месяцев в году и гигантский Дальний Восток с трудноизвлекаемыми природными ресурсами? Именно туда надо заливать бюджетные миллиарды рублей, авось что и получится.
Если не вдаваться глубоко в подробности (а формат блога не дает такой возможности), то российско-чиновничье говорение «за Арктику» с 2000-х годов шло в контексте общемировых упражнений на тему «глобального потепления». Договорились даже до того, что скоро (совсем скоро) Арктика малость подтает и Северный морской путь можно будет преодолевать с необычайной легкостью. Заодно и вывозить по нему «западным партнерам» те самые углеводороды и металлы. Достаточно вспомнить, что еще 13−14 лет назад российский «Газпром» всерьез рассматривал проект разработки гигантского Штокмановского месторождения и экспорта газа в США. Да и вообще, настроения у северо-евразийских чиновников тогда царили самые радужные. Вот как их обрисовывал в 2010 году российский министр Юрий Трутнев:
«Министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев четко описал позицию России по шельфу: „На шельф, как на елочку, можно навесить множество заказов для нашей промышленности, — сказал он. — Шельф может дать гарантированный объем заказов, который вытащит отрасли на уровень современных технологий, в том числе в судостроении“. По оценке Ю. Трутнева, в „российском секторе“ Арктики могут находиться до 100 млрд тонн запасов нефти и газа. Россия несколько раз подавала в комиссию ООН по морскому праву заявки на свое право шельф, но от нее каждый раз требовали дополнительных данных».
Апофеозом полярной гигантомании стала Программа социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2025 (первоначально — 2020) года. Ее с конца 2013 года разрабатывает министерство регионального развития РФ. К началу 2017 года ведомство определилось с бюджетом затеи — 209 миллиардов рублей. Куда пойдут такие деньги? Естественно, не на строительство и реконструкцию, например, автодорог в центральной России (на которых гибнет каждый год более 20 тысяч человек) или социальной инфраструктуры. Это лишнее. Вот куда:
«Согласно новой редакции госпрограммы, деньги нужны на строительство атомного ледокола „Лидер“, средств подъема затонувших ядерных объектов, развитие проектов на континентальном шельфе, разработку новых технологий для арктических нужд, экологический мониторинг, информационную политику, поддержку коренных малочисленных народов».
Кстати, у РФ самый крупный на нашей планете ледокольный флот — 40 судов на начало 2017 года. Это больше, чем совокупно у Канады (4), Швеции (7), Финляндии (6), США (4), Дании (4), Эстонии (2), Норвегии (2), Китая (1). При этом у РФ на ходу есть два мощных атомных ледокола с двухреакторной ядерной установкой — «Ямал» и «50 лет Победы» (третий — «Советский Союз», находится в резерве), два ледокола с однореакторной установкой — «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и 5 судов технологического обслуживания.
Поскольку атомный флот РФ в ближайшие годы будет переживать смену поколений, то запланированный ледокол «Лидер» должен был стать настоящей красой и гордостью Росатомфлота (ФГУП «Атомфлот»). Поэтому атомные флотоводцы решили не скромничать: стоимость его строительства «на глазок» прикинули в 47−80 миллиардов рублей! Такие деньги должны пойти на создание чудовищного по мощи корабля, способного пробивать льды толщиной аж до четырех метров! Зачем такое излишество, лучше не спрашивать.
Впрочем, скорее всего, никакого ледокола «Лидер» не будет построено. В мае 2017 года Программа развития Арктики была урезана правительством РФ в четыре раза — до 50 миллиардов рублей, а в начале июля стало известно, что в июне кабинет министров под руководством Дмитрия Медведева, почесав в затылке, принял решение о выделении лишь 12 миллиардов рублей. Естественно, этих денег на ледокол не хватит. Они пойдут на более скромные цели:
— 7 из 12 миллиардов рублей будут израсходованы на проектирование и строительство ледостойкой дрейфующей платформы «Северный полюс» для «Росгидромета», подконтрольного Минприроды;
— еще 3 миллиарда рублей решено направить на модернизацию Жатайской верфи в Якутии на реке Лене для строительства новых и ремонта изношенных судов речного флота;
— 1 миллиард рублей отдадут… Росгвардии. Новое ведомство будет обеспечивать среди белых медведей и тюленей… «антитеррористическую безопасность»;
— остальное по мелочи: Курчатовскому институту на подъем радиоактивного хлама со дна моря дадут 300 миллионов рублей, Минстрой для исследования вечной мерзлоты получит 200 миллионов рублей (строители внезапно забыли, как строить на вечномерзлых грунтах, бывает) и так далее.
Идея добычи углеводородов на шельфе Северного Ледовитого океана сдувается в воображении российских государственных деятелей медленно и трогательно. На фоне относительно невысоких цен на нефть и газ, шагающей по всей планете «сланцевой» революции и попыток ряда стран добывать газогидраты, «арктическая» нефть по себестоимости в 75−85 долларов за баррель привлекательной пока никак не выглядит. Все это одновременно с бюджетным секвестром заставляет РФ потихоньку спускать на тормозах «арктическую эйфорию». Тем более, что собственных технологий добычи газа и нефти в суровых условиях Арктики со дна океана нет, а сотрудничество с западными партнерами осложнено санкциями.
Поэтому, пока единственным примером добычи углеводородов на шельфе Ледовитого океана является относительно «несложное» Приразломное месторождение (себестоимость добычи барреля заявлена в 30−35 долларов), расположенное на шельфе Печорского моря в 55 километрах от поселка Варандей. Здесь с весны 2014 года работает морская платформа «Приразломная» (ее строили с 1995 года на «Севмаше»), оператором которой выступает компания «Газпром нефть шельф». Строительство этой морской платформы стало настоящей эпопеей, в ходе которой нефтяники постоянно жаловались на заводской брак, но, в конце концов, ее сумели все же ввести в эксплуатацию. Но на вторую подобную добывающую установку сил у РФ пока нет — тут мечты углеводородных менеджеров ударились о жесткую поверхность грустной реальности.
Секвестр бюджета — это лишь одна сторона кожуры банана, на которой навернулась наша арктическая программа. Вторая — это ее техническая и инженерная деградация. Чиновники отчего-то уверены, что «бабло все решает». Однако, как показывает опыт реализации сложных технических проектов (мосты во Владивостоке, Олимпиада в Сочи, добыча углеводородов на шельфе, строительство крупных стадионов и так далее), наплевательское отношение элитных россиян к инженерам и разработчикам оборачивается срывом сроков, удорожанием проектов, браком и неполадками. В каких-то случаях это могут купировать иностранцы (строительство энергомоста в Крым, строительство мостов во Владивостоке и так далее), но на все проекты их не хватает
Очередной провал подоспел в деле регулярного обновления атомного ледоходного флота: принято решение о переносе срока ввода в эксплуатацию нового головного атомного ледохода «Арктика» с 2017 на 2019 год. А ледоколов «Сибирь» и «Урал» — на 2021 и 2022 годы, соответственно. По сути, речь идет о срыве государственного заказа:
«О строительстве „Арктики“ ФГУП „Атомфлот“ (владеет атомными ледоколами, подконтролен „Росатому“) и ООО „Балтийский завод — судостроение“ (БЗС, входит в ОСК) договорились в 2012 году. Деньги на ледокол — 37 млрд руб.— выделил бюджет. В 2014 году был заключен контракт еще на два ледокола серии — „Сибирь“ и „Урал“ — на 84,4 млрд руб. „Арктика“ должна была быть сдана в конце 2017 года, „Сибирь“ — в конце 2019 года, „Урал“ — в конце 2020 года».
Примечательно, что новая «Арктика» (ледокол с таким же названием существовал еще советское время) водоизмещением в 33,5 тысяч тонн, длиной в 173 метра, шириной в 34 метра и мощностью в 175 МВт должна была стать лидером Росатомфлота. Судно могло бы проводить гигантские танкеры водоизмещением в 70 тысяч тонн по Севморпути. Но корабль не готов. В чем же загвоздка?
Оказалось, что турбины судна были заказаны украинскому Харьковскому турбинному заводу, сотрудничество с которым сейчас предсказуемо прекратилось. Завод, конечно, лишился выгодного заказа, но в РФ создать производство нужных турбин быстро не смогли. Сейчас чиновники ищут стрелочников и ведут «разборы полетов». Но источники «Коммерсанта» считают, что «Арктику» ранее середины 2019 года можно и не ждать. В принципе, ничего критичного в срыве графика строительства ледоколов пока нет, если не считать двух вещей: удорожания проекта в условиях бюджетного секвестра и реальных технических возможностей. Поэтому если сроки начнут постоянно переноситься в таких условиях, то это может стать фатальным фактором для проекта.
Подобные «беды» преследуют не только атомные ледоколы. Идущее с 2012 года строительство самого крупного в мире дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» затянулось из-за откровенной халатности и совершенно диких ошибок при проектировании. И вместо октября 2015 года судно войдет в строй в лучшем случае в середине 2018 года — если не будет секвестра бюджета и не обнаружатся новые технические неполадки, разумеется.
Reddevo |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
Valentin Main писал(а): | Вы там мочите друг друга ,а вам материал для добычи поставлять будем мы ,а вы нам дешёвый газ .. | Валентин, объясните неучу, "дешёвый" (мои кавычки) газ это хорошо или плохо для гражданина Германии?
Американцы борются за европейский рынок своего сланцевого газа, он - газ - будет для бюргера дешевле российского или нет?
Что по этому говорят среди вас? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Цитата: | Вторая — это ее техническая и инженерная деградация. Чиновники отчего-то уверены, что «бабло все решает». |
Виктор Ермолаевич ,что да- то да.
Цитата: | Американцы борются за европейский рынок своего сланцевого газа, он - газ - будет для бюргера дешевле российского или нет?
Что по этому говорят среди вас? |
-Ваш дешёвый русский газ-это здорово для нас(о бл.ха стихами заговорил)
Пиндоский газ будет в два раза ,а может и больше дороже,дешевле русского нет ..мы здесь все довольны русскими ценами-этот сектор обеспечивает большое количество рабочих мест здесь на местах -это наше оборудование ..плюс наши концерны с вашими пацанами в доли (поэтому газ в Германии дешевле,чем даже ..ну скажем в Польше) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эжен
капитан-лейтенант

Зарегистрирован: 10.11.2015 Сообщения: 393 Откуда: Минск
|
|
|
|
[quote="Valentin Main"] Цитата: |
-Ваш дешёвый русский газ-это здорово для нас(о бл.ха стихами заговорил)
Пиндоский газ будет в два раза ,а может и больше дороже,дешевле русского нет ..мы здесь все довольны русскими ценами-этот сектор обеспечивает большое количество рабочих мест здесь на местах -это наше оборудование ..плюс наши концерны с вашими пацанами в доли (поэтому газ в Германии дешевле,чем даже ..ну скажем в Польше) |
Ответом удовлетворён! Но чем ответит уехавший отдыхать из-за ремонта канализации в его новом доме глава Белого дома?
Всё-таки надеюсь на прагматизм и расчётливость немецких властей! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Знаете Евгений!Вассалы тоже могут в стойку встать.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Valentin Main писал(а): | Знаете Евгений!Вассалы тоже могут в стойку встать.  |
Эх, двинуть бы Валентина к канцлеру в советники, а со временем и ...министром иностранных дел фэдэративной рэспуплики Нэмэтчины! Показал бы он тогда заокеанскому господину, какие они бывают, вассалы казахско-новоземельско-российской школы !!  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Руслан
мичман


Зарегистрирован: 28.03.2016 Сообщения: 96 Откуда: Кириши
|
|
|
|
Генеральная уборка АРКТИКИ -
Смотреть видео - https://www.youtube.com/watch?v=XxTbYZdiFYM
60 лет завозили на острова технику, стройматериалы и прочие технические сооружения. Сегодня это всё пришло в негодность.
Идёт молва, что Путин побывав на одном из островов и увидав, сей бардак дал команду очистить Арктику от ржавого метала.
Благое дело и нужное начинание для престижа Арктики, поскольку острова загадили российские военные и им, и приходится убирать за собой мусор 60 летней давности… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Цитата: | Идёт молва, что Путин побывав на одном из островов и увидав, сей бардак дал команду очистить Арктику от ржавого метала. |
Бл.ть путин вашA молодца ,сразу всё увидел ..а до него все эти помои никто не видел?
Все эти губернаторы,генералы,адмиралы... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Руслан
мичман


Зарегистрирован: 28.03.2016 Сообщения: 96 Откуда: Кириши
|
|
|
|
НЗ – запретная зона и сей статус, не снят до сих пор и посему кроме военных бардак ни кто не видит, а те, кто видит (губернаторы, генералы, адмиралы) сор из избы старались не выносить.
Захламлённость Арктики превысила все допустимые нормы бардак уже не скрыть от мировой общественности при наличии совремееных оптических приборов.
К примеру, Новая Земля из космоса просматривается идеально и наверняка Путина многократно тыкали носом снимками из космоса на предмет захламлённости НЗ.
Так что генеральная уборка АРКТИКИ вынужденное мероприятие для России, а именно для спасения чести мундира, а не для спасения экологии НЗ.
Добросовестный хозяин генеральную уборку в своем доме делает еженедельно, а вот хозяин НЗ собрался сделать генеральную уборку через 60 лет
и то, похоже, не по доброй воле, а по принуждению при наличии очевидных фактов которых уже не скрыть от мировой общественности.
Наглядный пример, что можно увидеть из Космоса.
http://zelenyikot.livejournal.com/47205.html |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Валентин ! Расшифруй : 70 евриков за газ в месяц. Ты платишь по счетчику или по нормативу за квадратный метр ,это и зимой и летом - али как .Может быть ты знаешь по какой цене Вам гонят “ народное достояние “. Мне встречалась цифирь в 175 доляров за 1000 кубов .Интересно на каком берегу – у нас или у Вас , то есть за чей счет идет прокачка Cеверного потока. И давай перейдем на ветку художественного трепа – Курилку , а то газом забьем Руслану все ИКО и виды со спутника . И я расскажу как трижды “ кулибины” чуть – чуть не взорвали меня на 7 этаже при помощи нашего дешевого газа . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Руслан
мичман


Зарегистрирован: 28.03.2016 Сообщения: 96 Откуда: Кириши
|
|
|
|
В том и суть стратегии чиновников любого ранга показывать лишь то, что выгодно показывать, тем самым показуха налицо, что в принципе для россиян привычное явление.
О Новой Земле вспомнили накануне (2018 год) президентских выборов тем самым налицо очередная показуха (претендента на очередные выборы)
Одно радует, что какую - то часть АРКТИКИ всё же очистят от мусора, скопившегося за 60 лет присутствия военных в арктических широтах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Valentin Main писал(а): | Цитата: | Идёт молва, что Путин побывав на одном из островов и увидав, сей бардак дал команду очистить Арктику от ржавого метала. |
Бл.ть путин вашA молодца ,сразу всё увидел ..а до него все эти помои никто не видел?
Все эти губернаторы,генералы,адмиралы... |
Валя! Ты как не родной. Годы жизни в фэдеративной неметчине сделали свое черное дело. Пора тебе на экскурсию в РФ!! Русскую поговорку "гром не грянет, мужик не перекрестится!" у нас никто не отменял, да и народ чистоплотней и аккуратней не стал за время твоего отсутствия, скорее наоборот, где живем, там и срем!На всех нас 140 миллионов никаких путиных не напасешься для наведения порядка! Увы.
Руслан, для фиксации российских помоек не обязательно использовать новоземельские сюжеты. Достаточно сесть где-то в апреле когда снег уже сошел, а листвы и травы еще нет на электричку Петербург главный(т.е. Московский)-Будогощь, и проехаться на ней.От Рыбацкого и до Гор помойка сплошная, без перерывов, покруче новоземельских. К сожалению не Путин, ни Полтавченко, ни Дрозденко(губернаторы Спб и области) на наших электричках не ездят , а сами мы свое дерьмо убирать не хотим....вот в чем проблема.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Valentin Main
старший сержант запаса

Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 1732 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Цитата: |
О Новой Земле вспомнили накануне (2018 год) президентских выборов | Да ну.. опять жирик,мирон,зюган .. ну путин конечно...добро пожаловать на новый развод !
Цитата: | Валя! Ты как не родной. ... |
Да родной я Лёва!..... даже родней ,чем ты думаешь.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лев
старший мичман


Зарегистрирован: 12.02.2017 Сообщения: 129 Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
Valentin Main писал(а): | Цитата: | Валя! Ты как не родной. а. |
Да родной я Лёва!..... даже родней ,чем ты думаешь.. |
Так этож здорово, что ты так чувствуешь! У меня воот такой камень с души упал  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Руслан
мичман


Зарегистрирован: 28.03.2016 Сообщения: 96 Откуда: Кириши
|
|
|
|
Тем, кто служил на НЗ на отдалённых точках объяснять не нужно сюжет данной картины.
Еда военнослужащих на точках в основном состояла из консервированные продуктов питания. Проведём некий эксперимент с одной пустой консервной банкой.
Итак, пустая банка из под консервов в среднем весит 60 грамм. Если ежедневно в течении года съедать одну банку консервов, а пустую банку выкидывать в окно, то за год за окном образуется куча банок весом где-то 20 килограмм.
Соответственно за два года будет 40 килограмм, а за десять лет 200 килограмм. Должны вы согласиться, что на точке одной банкой консервов не обойтись, чтоб накормить роту солдат (включая офицеров) в течение одного дня.
Теперь можно себе представить количество пустых банок около казармы весной когда сойдёт снег и появятся первые «подснежники». Вполне понятно что «подснежники» будут убраны солдатами и транспортированы в другое место подальше от роты.
Как нам известно, утилизацией отходов из железа на НЗ ни кто не занимается соответственно захламлённость территории вокруг каждой точки с каждым годом растёт, а если взять срок существования каждой точки то можно себе представить картину.
Так что «генеральная уборка» АРКТИКИ должна включать в себя не только уборку большегрузных изделий типа пустые бочки, цистерны, негодная техника и.т.д. но и мелкие отходы (пустые консервные банки) которых накопилось слишком много вокруг отдалённых точек.
Вот в том и суть, что заниматься мелочью ни кто не будет для показухи уберут большегрузные изделия, а остальной мусор останется нетронутым.
Тогда какой смысл от «генеральной уборки» АРКТИКИ при таком подходе (выборочная) уборки.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Руслан
мичман


Зарегистрирован: 28.03.2016 Сообщения: 96 Откуда: Кириши
|
|
|
|
Цитата: | Арктический хлам. На Крайнем Севере началась «генеральная уборка»
Несколько лет назад началась международная борьба за Арктику, где обнаружены залежи нефти, газа и других полезных
Чтобы выиграть эту борьбу, Россия приступила к... генеральной уборке региона. |
Читать статью полностью по ссылке - http://www.aif.ru/society/36027
Читаем комментарий на статью...
Цитата: | Интригующее начало статьи настраивает на то, что сейчас мы узнаем, кто уже несколько лет участвует в «международной борьбе за Арктику, где обнаружены залежи нефти, газа и других полезных ископаемых». А тут ещё и двухгодичной давности визит Путина. Не с санитарной же проверкой приезжал в такую даль премьер-министр. Неужто только для того, чтобы ошейник подарить белому медведю? А по ходу возмутился большой помойкой? Ну, конечно же, нет: борьба за наши земли, нефть, газ и другие полезные ископаемые - это вам не белый медведь без ошейника! Интрига развивается, автор сообщает, что тут находится самая северная погранзастава России - «Нагурская». Завязка отличная: тут хороший сюжет для новеллы или повести. И - неожиданно обескураживающее развитие: «Чтобы выиграть эту борьбу, Россия приступила к... генеральной уборке региона». Дело не в литературных достоинствах статьи (да и я - не литературный критик). Непонятно само решение. «Убираться здесь придётся не один год… Не исключено, что делать это придётся не одному поколению россиян. К грандиозным проектам нам не привыкать». А ради чего, простите? Если в архипелаге 191 остров, а люди живут только на двух из них, стало быть, не нужны они нам? Не странно ли, что «остров Греэм-Белл, сейчас необитаемый, ранее размещал крупнейшую в западной Арктике базу ПВО». В глубоко советские времена профессиональные военные и руководство СССР не сомневались, что США будут наносить ядерный удар именно через полярную область. Челингаров рассказывает, что «в Арктике начали появляться военные базы, в первую очередь базы ПВО, строились аэродромы, локаторные станции. Это была огромная инфраструктура, которая щедро снабжалась, в том числе топливом и другими горюче-смазочными материалами». Так в чём смысл затрат на «генеральную уборку»? Для кого уберёмся? Кто и на каких основаниях может предъявить претензии на пустые заброшенные и захламлённые Россией острова? Кого, может быть, стоит взять в долю для совместной расчистки, защите и для создания совместных предприятий по разработке НАШИХ полезных ископаемых на НАШЕЙ земле? Или мы наведём порядок, а потом некий демократ кому-то уступит её, как остров Даманский, - ради сохранения дружбы с сильными мира сего? |
Хотелось бы продолжить тему разговора в русле темы, а «стоит ли овчинка выделки».
В России так уж заведено, что любые грандиозные начинания берут быстрый старт, однако на полпути затухает темп и в конечном итоге грандиозный проект становиться не реализованным.
Из истории БАМ - https://www.youtube.com/watch?v=sQHzS1onzOI
Цитата: | Изначально БАМ проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению больших (еще совершенно не освоенных) природных богатств районов, по которым пролегла магистраль. На территориях прохождения магистрали планировалось построить 9/11 (по разным источникам) территориально-промышленных комплексов-гигантов , на сегодняшний день построен только один — Южно-Якутский угольный комплекс, включающий Нерюнгринский угольный разрез. |
Возникает вполне закономерный вопрос.
Почему начатое благое дело не доведёно до конца, хотя реальные природные богатства до сих пор лежат в земле притом, что на их добычу были затрачены огромные денежные средства.
Ни кто не даст гарантию что «генеральная уборка АРКТИКИ» не повторит (плачевную) историю БАМ-а.
Благодаря всесильному интернету удалось выяснить,
что скрывалось под громким названием «ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА АРКТИКИ»
Всё оказалось намного проще, чем предполагалось вначале моего повествования.
Оказывается ни какой «генеральной уборки» АРКТИКИ в целом не предвидится,
поскольку цель преследуется совершенно иная, а именно очистить от мусора только лишь ЗФИ
для утверждения законных прав парка «Русская Арктика» для привлечения в дальнейшем
туристов со всего мира для показа достопримечательностей Крайнего Севера.
http://www.rus-arc.ru/ru/News/Details/8ec761ff-940d-45ca-9675-7ad46381ac4f
Цитата: | Планы создания инфраструктуры на Земле Франца-Иосифа разрабатываются парком «Русская Арктика» на протяжении двух лет. Познакомившись с лучшими образцами организации экологических троп и иных видов туристической инфраструктуры в Европе и США, директор парка Роман Ершов заявил: «Мы должны построить такую инфраструктуру, которая была бы автономна и отвечала всем требованиям экологов, была бы безопасна и многофункциональна. Мы понимаем, что должны стараться минимизировать присутствие на ООПТ объектов цивилизации, поэтому даже смотровые площадки и информационные стенды будут проектироваться с использованием аутентичных материалов, находящихся на островах».
Правила поведения на ООПТ должны «работать» на защиту окружающей среды, однако они не должны противоречить интересам туриста – это общее мнение туроператоров и гидов. Между тем, как будет развиваться круизный туризм в российской Арктике – пока никто не рискует давать прогноз. Как отмечает представитель АЕСО Фригг Йоргенсен, в целом в круизном туризме наметился кризис – сейчас гражданские судоверфи строят не средние и небольшие суда вместимостью до 300 человек, а тысячники и более крупные лайнеры, которые рассчитаны на более традиционные морские круизы, нежели путешествие в Арктику.
По словам представителя AECO, у архипелага ЗФИ есть ряд достоинств, которые весьма привлекательны для туристов: нетронутость территории, частичное или полное отсутствие инфраструктуры (для круизных туристов это не проблема, ведь комфортные условия им обеспечиваются на судне), богатая флора и фауна, уникальные геологические объекты, насыщенность историко-культурными объектами. Однако, в то же время, рост турпотока на ЗФИ в ближайшие годы едва ли возможен. Главная проблема – существующие административные и таможенные барьеры, а также отсутствие разработанных туристических маршрутов и высокая стоимость туров в эту часть Арктики.
Пока, прогноз по посещению российской Арктики у туроператоров весьма неутешительный. На 2014-15 г.г. большинство туроператоров не смогло набрать нужное количество пассажиров на свои суда для путешествия на ЗФИ. «Мы делаем бизнес», - признаются туроператоры: «И мы не хотим, чтобы этот бизнес был для нас убыточным».
Выход из сложившейся ситуации многие видят в активной работе недавно созданного национального парка «Русская Арктика» и грамотном руководстве его топ-менеджеров. В частности, среднесрочный план развития парка, который сейчас находится на согласовании в Минприроды России, как раз предлагает реальные пути решения многих вопросов. «Наша задача – соблюсти весьма сложный и хрупкий баланс – между выгодой туроператоров и природоохранными и научными задачами парка» - признался директор «Русской Арктики» Роман Ершов. |
Под громким лозунгом «СПАСЕНИЕ АРКТИКИ» (от мусора) скрывается элементарный бизнес проект для обогащения отдельных лиц, что возьмут проект под свой контроль.
М-да уж, я по наивности своей думал, что генеральная уборка коснётся всех островов входящих в состав АРКТИКИ (включая Новую Землю на которой пришлось служить в своё время два года).
Так что 37 точка останется не убранной от мусора, поскольку на эту землю не вступит нога интуриста, чтоб территорию срочно убрали и привели её в первозданный вид до того как на эту землю не вступила нога военного.
Ну что ж на этой ноте, пожалуй, и закончится моё повествование в данной теме. Вернусь в неё только осенью чтоб посмотреть на снимки (последние с 37 точки) выложенные Андреем Ледоколом. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Руслан мичман Откуда: Кириши Добавлено: Пт Июл 28, 2017 16:12
Лев писал(а):
Так что наши секреты были в основном секретами для нас самих.
= = = = = = = =
Руслан писал :
Если подойти к этому вопросу с другой стороны, то ни каких секретов в принципе не было, поскольку армейское вооружение в основном было слизано с образцов зарубежной техники.
Плагиат (воровство идей других разработчиков) дело привычное для любого конструкторского бюро.
Схема проста.
Берётся зарубежный образец, а в нашем КБ делается аналог, но с добавлением изменений в конструкцию своих ноу-хау. Вот за этими ноу-хау и идёт охота зарубежных КБ.
Так что любая РЛС не представляла большого интереса для зарубежных спецслужб за исключением неких изменений в самой конструкции РЛС. . . . . . . . . . . .
= = = = = = = = = = = = =
Прочитал еще раз наимудрейшее высказывание Руслана о работе конструкторских бюро .Возник вопрос лично к Руслану : А чем ты ( Вы ) занимались на гражданке , что так судите о работе КБ ???
Потом улыбнуло , а затем взгрустнулось .
УЛЫБНУЛО :
Здесь где-то на этой ветке Руслан употребил аббревиатуру СПРН . Так вот для Руслана : 4 марта 1961 года на полигоне ( Сары Шаган в районе озера Балхаш ), экспериментальным комплексом ПРО Система «А», впервые в мире сбита боеголовка баллистической ракеты . Амеры смогли это сделать только в 1972 г . Как говорят –почуствуйте разницу .Уважаемый ! Не подскажете какое конструкторское бюро сдирало все это у амеров .Кстати о птичках , наведение и расчет вела разработанная отечественная спец ЭВМ ,разработанная по-моемому под руководством Лебедева ,точно не помню ,на электронных лампах ,выполняющая 500 000 ( пятьсот тысяч ) операций в секунду ,впоследствии переведенная на транзисторы .Но ты наверно в то время ходил пешком под стол ( ничего личного ).
6 сентября 1976 г в Японию был угнан новейший МИГ 25 .Я не хочу говорить о той гниде ,которая это сделала.В результате многочисленных требований его вернули в ящиках , разобранным амерами до последнего винтика .Так чье КБ взяло зарубежный образец .
= = = = = = = = = = =
Восстание на «Сторожевом» — вооружённое проявление неподчинения со стороны группы советских военных моряков в 1975 году на большом противолодочном корабле (БПК) ВМФ СССР «Сторожевой». Руководителем восстания стал замполит корабля, капитан 3-го ранга Валерий Саблин. .... Вооружённый мятеж на Балтфлоте. В ноябре 1975 г. военным лётчикам был дан приказ уничтожить корабль .
Вот тебе еще одна гнида . Дело в том ,что командование решило , что он будет уходить за бугор , а на корабле была установлена система ПКР , новейшая по тем временам ,как работник ОКБ я занимался ранее частью этой системы . Как ты думаешь ,в каком виде вернули бы корабль и систему ПКР и чьи конструктора резвились бы там .
Из сегодняшнего дня .В Сирии нами были испытаны новейшие крылатые ракеты Х101 .Отечественной разработки . У амеров ничего пока подобного нет .Они подняли вой ,что отстали .Так с какого образца наши конструктора сдирали ракету ??
То что наши конструктора по зарплате находятся в замазке – это факт . В ОКБ предприятия , выпускающем гирокомпасы ,для всего летающего ,зарплата инженера 25 тысяч руб.А либерасты в это время носят доляры коробками из под ксерокса .
Так что говоря о работе наших конструкторов ты ( ВЫ ) Руслан мягко говоря неправы. Я думаю , что так могут говорить только либерасты .
О грусти в следующий раз . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Тимофеев Андрей
юнга

Зарегистрирован: 01.07.2017 Сообщения: 2 Откуда: Ленинград
|
|
|
|
Руслан писал(а): | Тем, кто служил на НЗ на отдалённых точках объяснять не нужно сюжет данной картины... | КОРОЧЕ все банки, ящики, бумага это не пластик сгниет все
АндрейЛедокол писал(а): | Здравствуйте! Хотел сказать по поводу гольца:... | По существу скажу ,что служил в Белуге автовзвод , на рыбалку от полка посещал точку 87-88 г. рыбу на точку привозили ,оленя специально не били но если попадался то да ,хватало уток сбрасывают перья летать не могут лови, как страусов,на самом деле в красной книге только белый медведь,когда на точке застрелили медведицу прилетал прокурор или какая то шляпа из Архангельска.На самом деле условия службы обязывали . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Вс Сен 10, 2017 16:47
Комендор писал : . . . .. . Прочитал еще раз наимудрейшее высказывание Руслана о работе конструкторских бюро .Возник вопрос лично к Руслану : А чем ты ( Вы ) занимались на гражданке , что так судите о работе КБ ???
Потом улыбнуло , а затем взгрустнулось .
УЛЫБНУЛО : . . . . .. .
= = = = = = = = =
Вопрос задал , что улыбнуло написал ,перейдем к тому , что взгрустнуло .
ВЗГРУСТНУЛО : любое воспоминание о прошедшем вызывает грусть . В 1967 г на совещании с начальниками лабораторий ( я тогда работал инженером - схемником , от слова схема принципиальная электрическая , еще не было такого понятия как электроник ) руководство ОКБ предложило рассмотреть вопрос увода от ослепления наших изделий – для начала корабельных РЛС .Была рассмотрена идея вести наблюдение с трех точек , как при пеленговании радиостанций , но от нее быстренько отказались , по причине – а если корабль находится в одиночном походе . Лабораторией приемников – передатчиков была предложена идея менять камеру магнетрона механически . Причем они сказали , что возможно менять получая до пяти частот . Пришли к соглашению о параметрах импульсов , выдаваемых ими нам .Группой математиков , была такая в ОКБ , и конструкторов ( болты , винты и гайки ) ,были рассчитаны примерные параметры двигателя .От асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока отказались сразу , по причине инерции . Это потом , на лентопротяжках взрослых ЭВМ ,встретил точный термин : старт – стопный режим . Было решено применить шаговый двигатель . Ну а в лаборатории я оказался крайний , расстелил миллиметровку и вперед за разработку блока сопряжения с приемниками и управления блоком шагового двигателя , на бумаге . Блок сопряжения выполнялся на микросхемах 133 серии TTL – логики ,разрешенной тогда к применению для войны .Причем в ОКБ их еще не было в живом виде , все по справочнику для служебного пользования . Когда схема электрическая блока сопряжения была разработана( на бумаге ) , занялись поиском шагового двигателя. Под конкретный двигатель надо было разрабатывать блок управления . Просмотрели все ,что выпускалось в Союзе ,но ничего не нашли ,все были тихоходные и маломощные .Откуда-то в ОКБ прошла инфа ,что в Москве ,в институте станкостроения разработан шаговый двигатель до 12000 тысяч оборотов в минуту и приемлемой для нас мощности . Командировку в зубы и с напутствиями в Москву . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
В Москве , в институте станкостроения , на кафедре электротехники встретился с человеком , удовлетворил его любознательность : для чего нужен двигатель , прошли с ним в помещение , где стоял стол метра 3х3 .В центре стола был круг и от него радиально отходили жгуты –обмотки . Стало все сразу понятно .Товарищ сказал : по плану они должны сделать опытный образец на следующий год .Опытный образец - отладка , потом экспериментальный , потом …. Вообщем - не судьба . Пожелали друг другу удачи и разошлись .На тот момент вопрос был снят .
В 1968 г писал диплом . Руководитель диплома был ведущий инженер из лаборатории приемников - передатчиков . Тема была генератор шумов .В глубине предприятия , на одном из зданий ,был установлен первый пост ( антенна корабельной РЛС ) . При сдаче аппаратуры РЛС военпредам она всегда крутилась , но по высокой работала на эхо – нагрузку ( эквивалент ) , ну и естественно сифонила . Периодически появлялся вертолет с яйцом ,для замера уровня шумов . Вот и предложили рассчитать генератор , перекрывающий весь частотный диапазон наших изделий . Суть была проста . В то время появилась новая ( засекреченная и разрешенная к применению на войну ) , ЛБВ- лампа бегущей волны ,которая ,в зависимости от поданного напряжения , генерировала определенную частоту и перекрывала весь наш диапазон . Затем подавалось на магнетрон и шуми во всю ивановскую . Практически на ней ( ЛБВ ) можно было разработать и увод РЛС от ослепления . Но это как говорят – другая песня .Мне надо было рассчитать электронику управления ЛБВ .Из-за параметров ЛБВ и диплом засекретили . Ну свою отл я получил .
Потом я ушел с ОКБ и занимаясь взрослыми ЭВМ ,обслуживал и АСУ ,можно сказать родного предприятия .В ОКБ не заходил , не было бегунка для прохода туда .Через сколько-то лет встретил человека , в не территории предприятия .Поговорили о том о сем , я спросил его : антенна периодически крутиться ,значит корабельную делаете . Специально для РУСЛАНА . И тут с блеском в глазах он рассказал : что они ( СОТРУДНИКИ ОКБ ) модернизировали ее ,перевели на цифру и что индусы ( Индия ) решили проверить имеющийся у них зверинец на вшивость .Дело в том ,что Индия покупала не только наши корабли ,но и кучу из других стран .Отсда и название зверинец .На нашем корабле была модернизированная РЛС .Пошумели индусы и зверинец ослеп ,а наша отработала без проблем .Проверку на вшивость импортные РЛС не прошли ( на тот момент ) .Значит вопрос увода РЛС от ослепления ребята решили .Подскажи Руслан с какой РЛС была содрана система увода ,если стоящие рядом ослепли .
Это было еще не время господ либерастов .
Как говорят , видит Бог , прошу понять меня правильно : я пишу как работали люди в то время , когда Руслан и некоторые из господ либерастов ходили еще пешком под стол ,а не про себя любимого и своей исключительности .Просто я ( советский инженер ) был среди них и труд наш был общим и мозги работали сообща .Ну а кто что стоил в то время теперь роли не играет .Но с аппломбом писать как работники ОКБ что-то передирают –это . . . . Правда Руслан не приводит каким мерительным инструментом при этом пользуются : микрометр , штангель , метр ,осциллограф ,микроскоп и тд и тп . А все спецслужбы мира пытаются разгадать секреты передатчика ( по Руслану ),а чего разгадывать : узнай откуда содран и все ,делов – то .
= = = = = = = = =
Из открытого сайта , когда то бывшего родного предприятия , посвященного юбилею предприятия . Страны импортеры продукции – это при СССР .
На информационной вахте
и на защите боевых кораблей ВМФ
= = = = = = = = =
Страны – импортеры нашей продукции .
Индия, Алжир, Сирия, Йемен, Югославия, Ливия, Вьетнам, Румыния,
Болгария, Сейшельские острова, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Сев. Корея,
Ангола, Эфиопия, Никарагуа, Кампучия, Польша, Египет, Острова
зеленого мыса, Ирак, Конго, Казахстан, Украина: Киев, Николаев, КерчьСтраны –
= = = = = = = = = = = =
РУСЛАНУ ! БЫТЬ ДОБРУ И ОГРОМНОЙ УДАЧИ . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
дядя
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 24.05.2017 Сообщения: 37 Откуда: Койданава
|
|
|
|
АндрейЛедокол писал(а): | Да, кстати, насчёт воды: у Токарева ванна дома стояла и они с супругой ею пользовались.
Летом 1992 года, когда я прилетел на точку, старшина Солдатенков с солдатами строил пожарный водоём между казармой и зданием банно - прачечного комбината. Туда поставили два 50 - кубовых резервуара, вварили в них отопление от теплотрассы и подключили к системе водоснабжения. С осени 1992 года (когда закончили стройку) запаса воды хватало на 1,5 - 2 месяца на всё. Воду качали из озера за ротой, шланги отогревали и хранили в этом же пожарном водоёме. | Строил-наверное не правильно,модернизировал, так как пожарный водоём был и ёмкости там находились ... Построить своими руками на точке помоему просто не реально.Мы пытались строить коробку новой казармы-цемент был,кирпич был-а простого песка не было, маленькая кучка на пирсе со времён царя гороха!!! Как то так было по моим наблюдениям. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
дядя
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 24.05.2017 Сообщения: 37 Откуда: Койданава
|
|
|
|
комендор писал(а): |
В 1958 г мы находились у пирса в Белушьей Губе,когда пришел БО-большой охотник,у нас в бригаде были охотники и тральщики,... | В 1958 году ОРЛР Чёрная не существовала.Вы упоминаете посёлок Красино на берегу губы Чёрная-мы свами говорим про разные вещи!!!главное слово на 37 ??? А немецкий не добитый троль решил поумничать!!!
Последний раз редактировалось: дядя (Вс Окт 15, 2017 16:48), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Тимофеев Андрей
юнга

Зарегистрирован: 01.07.2017 Сообщения: 2 Откуда: Ленинград
|
|
|
|
дядя писал(а): | В 1958 году ОРЛР Чёрная не существовала.Вы упоминаете посёлок Красино на берегу губы Чёрная-мы свами говорим про разные вещи!!!главное слово на 37 ??? А немецкий не добитый троль решил поумничать!!! | Как сказать в 87 или 88 пришлось с р.Саханихи топать пехом до точки в гтсм двигатель сдулся .За нами следом геолог выдвинулся,нашли через пару дней на вертухе мотор+переохлаждение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндрейЛедокол
старшина 1 статьи

Зарегистрирован: 28.06.2017 Сообщения: 39 Откуда: Сибиряк
|
|
|
|
Цитата: | Дядя написал:
"Строил-наверное не правильно,модернизировал, так как пожарный водоём был и ёмкости там находились ... Построить своими руками на точке помоему просто не реально.Мы пытались строить коробку новой казармы-цемент был,кирпич был-а простого песка не было, маленькая кучка на пирсе со времён царя гороха!!! Как то так было по моим наблюдениям". | Так вот, между зданием БПК(банно-прачечным комбинатом) и зданием казармы был промежуток (все здания так строили на случай пожара). Туда и установили два 50-кубовых резервуара, сделали стены и крышу, далее как я и писал. А в БПК действительно стоял резервуар для воды (пожарный водоём), но его не хватало, т.к. требовалось периодически подпитывать систему отопления (поддерживать давление). Что такое был кирпичный БПК: котельная (2 угольных котла), крытый угольник (пристроен дополнительно), насосная, баня с прачечной, пож.водоём и склад имущества для котельной. Так что старшина с солдатами реально построил, а не модернизировал. А коробка новой казармы так и стояла при мне. Я смотрел: там реально фундамент полопался в разных местах. Говорили о том, что место было выбрано неудачно по грунтам. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндрейЛедокол
старшина 1 статьи

Зарегистрирован: 28.06.2017 Сообщения: 39 Откуда: Сибиряк
|
|
|
|
Цитата: | Комендор писал: "В 1958 году ОРЛР Чёрная не существовала.Вы упоминаете посёлок Красино на берегу губы Чёрная-мы свами говорим про разные вещи!!!главное слово на 37 ??? А немецкий не добитый троль решил поумничать!!!" | Скорее всего так и есть, но на стропилах крыши ДОСа, где я прожил 3 года, тот, что возле недостроенной коробки новой казармы, угольком было написано "4 июля 1959 года". Скорее всего дата завершения строительства этого дома в период строительства всей позиции разворачиваемой новой 37-й "точки". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Андрей Ледокол писал здесь : Чт Апр 19, 2018 22:51
. . .Комендор писал: "В 1958 году ОРЛР Чёрная не существовала.Вы упоминаете посёлок Красино на берегу губы Чёрная-мы свами говорим про разные вещи!!!главное слово на 37 ??? А немецкий не добитый троль решил поумничать!!!"
Скорее всего так и есть, но на стропилах крыши ДОСа, где я прожил 3 года, тот, что возле недостроенной коробки новой казармы, угольком было написано "4 июля 1959 года". Скорее всего дата завершения строительства этого дома в период строительства всей позиции разворачиваемой новой 37-й "точки".
= = = = = = = =
Уважаемый Андрей Ледокол не подскажете ли где и в каком месте я упоминал о наличии или отсутствии ОРЛР Черная . Единственный раз я писал про ПВО , в ветке в/ч 39176 , когда ходили в 1958 г в Русскую Гавань , имея на борту , как мы тогда говорили : Командующего ПВО Новой Земли . Он шел инспектировать находящийся там в то время РАДИОЛАКАЦИОННЫЙ ДОЗОР . (Ветка в/ч 39176 страница 4 : Сб Июн 23, 2012 19:50 , Пн Июн 25, 2012 18:45 ) . Больше нигде , как мне кажется , я неупоминал слова ПВО и ОРЛР . Даже ведя дисскусию здесь с Русланом о работе сотрудников ОКБ .
Ниже все что писал про губу Черную , как я помнил .
Быть добру .
= = = = = =
ВЕТКА : в/ч 39176. Ара-Губа.Мурманская Обл.1961-1965г.
Комендор писал : Чт Мар 08, 2012 20:29
. . .В 1958 г мы находились у пирса в Белушьей Губе,когда пришел БО-большой охотник,у нас в бригаде были охотники и тральщики,на юте находиллись какие-то две закрытые кучки.На традиционный вопрос как поход и где были они ответили ,все нормально пришли из Черной Губы.А на юте все что осталось от двух бедолаг,служивших в Черной на берегу.Сундук,сверхсрочник по флотски,за что то наказал их и запер в какой-то хрени,а тут подошло время взрыва другой хрени,все попрятались а про этих забыли и вот все что от них осталось.Смотреть было муторно и я ушел в кубрик ,чем дело кончилось и что стало с ними не знаю.
= = = = = = =
Комендор писал : Вс Мар 11, 2012 13:03
. . . Наши 37 мм зенитные автоматы по иронии судьбы в СССР делал так же и завод в моем городе,от порога дома до проходной было минут 15-20 идти ногами и там же до войны и во время войны работала фрезеровщицей моя мама.Отступление.Теперь про Губу Черную.Там с кораблем был по моемому два раза или в 1958 г или в 1959 г. ( поправка : ВСЕ ЖЕ ЭТО БЫЛ 1958 г ) . Проход в губу широкий затем по моемому следовал небольшой левый поворот,прямой ход и с правым доворотом подходили к скале или большой сопке отвесно уходящей в воду,так же как и в Пала-Губе у пирса в Полярном.Высота ее примерно метров 30-35.У нас у корабля от ватерлинии до клотика было примерно метров 24,так что высота определялась в сравнении с высотой корабля.Встали на якорь под этой сопкой и возник вопрос а куда же подходить на шлюпке.Но через небольшой промежуток времени снялись с якоря и пошли в Белушью Губу.Зачем ходили так и не поняли.Через несколько дней повторили поход.Ну тут мы уже знали что там в этот день будут испытания.Пришли встали опять под обрывистой скалой на якорь,подумали что до врыва уйдем отсюда,но не тут то было.На корабле сыграли атомную тревогу,оделись в химкомплекты,Мы называли их гондоны,их одевали и при химической тревоги.Убрали весь экипаж во внутрь карабля,задраили все люки и все входы-выходы на верхнюю палубу и стали ждать у моря погоды.Вся защита была химкомплект да 3 мм корпус корабля.Часов в 12 где-то что-то тукнуло,корабль не тряхнуло видно ударная волна,если она была,прошла верхом.Затем химик прошел со счетчиком по кораблю,что намерил не сказал.Затем был дан отбой атомной тревоги и пошли в Белушью.Не была проведена дезактивация ни корабля ни личного состава.Однажды на полномасштабных учениях по атомному нападению на корабль,под присмотром кучи наблюдателей мы проводили учебнуюЕ дезактивацию всего корабля и команды.По расписанию я входил в состав группы по дезактивации.По принципу-прежде думай о Родине а потом о себе.То есть мы себя обрабатывали последними когда валились с ног.
= = = = =
Комендор писал : Пн Мар 12, 2012 19:25
. . . Больше в Черную не ходили.Старики говорили что их так же однажды забыли в Черной,а остальное было все тоже самое.
= = = = =
Посмотрел карту Черной Губы по ВИКИМАПИИ , что-то мне смутно напоминают очертания или 70 град 40 мин 13,5 сек N , 54 град 37 мин 33,9 сек Е . Или 70 град 39 мин 36,7 сек N, 54 град 40 мин 09,6 сек Е . |
|
Вернуться к началу |
|
 |
дядя
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 24.05.2017 Сообщения: 37 Откуда: Койданава
|
|
|
|
Так вот, между зданием БПК(банно-прачечным комбинатом) и зданием казармы был промежуток (все здания так строили на случай пожара). Туда и установили два 50-кубовых резервуара, сделали стены и крышу, далее как я и писал. А в БПК действительно стоял резервуар для воды (пожарный водоём), но его не хватало, т.к. требовалось периодически подпитывать систему отопления (поддерживать давление). Что такое был кирпичный БПК: котельная (2 угольных котла), крытый угольник (пристроен дополнительно), насосная, баня с прачечной, пож.водоём и склад имущества для котельной. Так что старшина с солдатами реально построил, а не модернизировал. А коробка новой казармы так и стояла при мне. Я смотрел: там реально фундамент полопался в разных местах. Говорили о том, что место было выбрано неудачно по грунтам.[/quote Значит старшина Герой Советского Союза - это без шуток!!! И песка вам наверное очень много привезли для кладки вместе с кирпичом,при нас такого не быдо!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АндрейЛедокол
старшина 1 статьи

Зарегистрирован: 28.06.2017 Сообщения: 39 Откуда: Сибиряк
|
|
|
|
Песок и кирпич нам не привозили: каркас, стены и крышу нового пожарного водоёма строили из брёвен с пирса, а также бруса и досок, которые добывали, разбирая здания в заброшенном посёлке Башмачный (25 км на северо - запад от точки). Потом обшили рубероидом, завели отопление внутрь резервуаров. Кроме этого сделали опалубку деревянного ДОСа и засыпали её шлаком. Планировали со временем сделать высокую опалубку казармы со стороны озера, из которого качали воду (преимущественное направление ветров), но началось сокращение, большинство солдат вывезли, дошло до того, что в полярку 1994 - 1995г.г. по 12 часов дежурили: в котельной кочегарили 4 человека (я, замполит и 2 солдата), а в дизельной - прапорщик - техник и 3 солдата. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
дядя
старшина 2 статьи

Зарегистрирован: 24.05.2017 Сообщения: 37 Откуда: Койданава
|
|
|
|
Пэп Пранс, он же Пупсик- если зайдёшь сюда, то Ваш товарищ Сергей Романов, г Нововоронеж в ОК. На гитаре играл классно. Зубков выносил возле спорт уголка микрофон,колонки и Серёга давал концерт Наутилуса, ещё в союзе не все знали про такую рок группу, а мы концерты слушали!!! Моя любимая песня была ,,Одинокая птица,, для меня на бисс всегда выполнял!!! А также для жителей бухты Чёрной замечу, што рисунки калек из альбомы здесь представленые полностью соответствуют объектам города. Особенно прапорщик Рамануза в офицерской столовой!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Игорь
старший лейтенант


Зарегистрирован: 25.06.2007 Сообщения: 339 Откуда: Нижний Новгород
|
|
|
|
Цитата: | Мой отец служил (1945-50 год) моряком пять лет (такой срок службы для моряков был в послевоенные годы) в посёлке Ваенга.
Историческая справка:
Посёлок Ваенга в 1951 году переименовали в город Североморск.
Мой младший сын был призван в армию (2009 - 10 г) на службу ВМФ.
|
руслан а где отец служил.У меня отец ы это время в Ваенге строил узел связи СФ,а потом до 59 им командовал. Кортик..брат служил там в 1972-73
Комендовал им в 70-Батюшков.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|