Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Прошу прощения.Провожу работу над ошибками.:Пт.март16 2012.29:29-….к нему швартовались и транспорта и с середины 1959 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА.Правильно надо….к нему швартовались и транспорта и с середины сентября 1960 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА. Ср.март 21.2012.21-17-.Еще раз проходили Маточкин Шар в навигацию 1958 г.Правильно надо….Еще раз проходили Маточкиным Шаром в навигацию 1959 г.////…….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты.Правильно надо….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты,они разбирали дома в Лагерном.Прошу прощения.Провожу работу над ошибками.:Пт.март16 2012.29:29-….к нему швартовались и транспорта и с середины 1959 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА.Правильно надо….к нему швартовались и транспорта и с середины сентября 1960 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА. Ср.март 21.2012.21-17-.Еще раз проходили Маточкин Шар в навигацию 1958 г.Правильно надо….Еще раз проходили Маточкиным Шаром в навигацию 1959 г.////…….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты.Правильно надо….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты,они разбирали дома в Лагерном.Прошу прощения.Провожу работу над ошибками.:Пт.март16 2012.29:29-….к нему швартовались и транспорта и с середины 1959 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА.Правильно надо….к нему швартовались и транспорта и с середины сентября 1960 г океанский лайнер МАРИЯ УЛЬЯНОВА. Ср.март 21.2012.21-17-.Еще раз проходили Маточкин Шар в навигацию 1958 г.Правильно надо….Еще раз проходили Маточкиным Шаром в навигацию 1959 г.////…….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты.Правильно надо….от Лагерного остались примерно 3-4 домишка,на берегу были солдаты,они разбирали дома в Лагерном. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Что-то мой копутер аж трижды повторил информацию,а то никак не отошлет.Прежде чем идти дальше хочу еще раз вернуться к пирсам,причалам в Белушье и в Северном.Два фото.Старый пирс в Белушье и фото Fisch в Маточкином Шаре.Если на фото Валерьяна принять рост человека,стоящего там за 1 м 70 см,то от воды до верхнего настила пирса будет примерно 1 м 70 см.Толщина причала видно примерно по колено,это 60 см,то есть от нижней кромки старого причала до волы где-то 1 м-1м 20 см.Глядя на снимок Fisch,в конце первой страницы я представляю:высота его должна быть 1,5-2 м,ширина не менее 8 м,это плоскодонка и если уже,то при транспортировке может пустить пузыри,длина примерно метров 30,сварена из металла,раздвижные опоры должны быть можными,чтобы держать этот вес на весу.На верхней палубе стационарно установлены направляющие,которые явно не убираются.стоит он навесу,значит он установлен для швартовки.Не ясно а на что опираются на дне выдвижные опоры.Над водой он должен стоять примерно 0,5-1 м выше верхней точки прилива.Подобную конструкцию в Маточкином Шаре в навигацию 1958 г и 1959 г я не замечал,может быть плохо наблюдал.В Белушье при стыковке плавучего причала со старым он должен быть поднят так ,чтобы от днища до воды были те же 1-1,2 м ,как у старого причала.Если поднять меньше,то он просто будеть иметь плавучесть,при пике прилива,что не желательно.При таком раскладе верхняя палуба плавучего причала будет выше настила старого причала примерно на 1 м.И если бы он стоял в Белушье в навигацию 1958 г 1959 г с его направляющими и разными верхними уровнями было бы странно не заметить и не запомнить.Весь вопрос:когда плавучий причал прибыл в Белушью,сколько там стоял,работал,и куда и когда был отправлен.В Инете я ничего не смог найти по плавучему причалу Барковского Е Н,с выдвижными опорами.Может быть не там искал.Я все же хочу выяснить ошибаюсь ли я или нет,видел ли я эту конструкцию или нетМожет быть все же у нее снимаются направляющие,когда долго служит причалом и она имеет тогда совсем другой вид.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Цитата: | ............фото Fisch в Маточкином Шаре. |
Цитата: | .Подобную конструкцию в Маточкином Шаре в навигацию 1958 г и 1959 г я не замечал,может быть плохо наблюдал |
Я не утверждал ,что плавпричал был в Матшаре,он стоял в Белушке.
Цитата: | Не ясно а на что опираются на дне выдвижные опоры. |
"Для уменьшения глубины проникновения свайных опор в грунт дна они имеют опорные башмаки размером 2,8х2,62 м. Однако даже при наличии башмаков от действия расчетной нагрузки, особенно при илистых грунтах дна, опоры могут уйти в грунт до 2 м и более. Осадка понтона без нагрузки около 1,22 м.
Причал БИРА1 может устанавливаться и эксплуатироваться на глубинах от 3,5 до 8,0 м и при высоте волны до 3,0 м. К причалу из двух понтонов при ветре до 3х баллов могут швартоваться два судна водоизмещением до 7000 т, а при ветре 3 7 баллов одно судно. На открытом участке морского побережья при ветре 7 баллов и более эксплуатация причала затруднена и обычно прекращается. При большом волнении погрузка (выгрузка) судов у причалов прекращается, суда отводятся на рейд, а понтоны вывешиваются на опорных сваях на высоту волны.
Доставка понтонов к месту установки производится с помощью буксиров. Скорость буксировки понтонов морем при волнении до 4 баллов достигает 8 узл. Время сборки комплекта причала, состоящего из двух головных понтонов БИРА1 и съезда, командой 29 человек составляет 3 6 часов."
P.S. Я не знаю относится ли это описание к данному причалу,но принцип тот же.
Цитата: | Весь вопрос:когда плавучий причал прибыл в Белушью,сколько там стоял,работал,и куда и когда был отправлен. |
....в 1955-м его уникальную конструкцию прибуксировал в губу Белушью транспорт «Кубань». Здесь ее пристыковали к уже имевшемуся деревянному ряжевому основанию...
А уж сколько он простоял в Белушке и куда потом уплыл -??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Fisch, обрати внимание, тремя постами выше фото, причал с краном,
на краю фотки справа виден островок о котором я писал.
В ветке "Фотографии НЗ 50-е годы", этот же островок еще не тронутый.
И еще эти два островка знаменательны тем, что на большом, в 30-е
годы, высадили и потом забыли забрать женщину-научного сотрудника.
В.А. Васнецов " Под звездным флагом Персея". Судно стояло в Белу-
шьей в ожидании угля. В одну из поездок на шлюпке по исследова-
нию кута губы(осень, темно), вернулись на судно и тогда вспомнили,
что забыли на острове Кленову. Пришлось ехать снимать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
«В шлюпочных походах иногда принимала участие Т.И.Горшкова, бравшая образцы грунта дна и интересовавшаяся геологией берегов. Однажды она попросила высадить ее на один островок, почему-то привлекший ее внимание, и захватить на обратном пути. Высадили, а сами ушли в отдаленный кут. Не помню, по каким причинам мы тогда очень задержались и возвращались затемно под парусом.
— Вот как будто и островок, где мы оставили Татьяну Ивановну, нужно убрать парус и приставать, — сказал я Месяцеву.
— Нет, что вы, это гораздо дальше, — ответил он уверенно. Я промолчал — в темноте легко и ошибиться.
Подошли к следующему островку, покричали — никто не отзывается. Высадились на берег, еще покричали все хором. Молчание.
— Должно быть, ее кто-нибудь снял с острова, — высказал довольно странное предположение Месяцев.
Странное, потому что кто же мог бы ее снять в этом пустынном месте? Я поднялся на горку и увидел, что островок совсем не тот. Решили принять мое предложение и возвратиться к тому острову, мимо которого мы так шикарно прошли под парусом. Но теперь пришлось грести против ветра на веслах.
Услышав стук весел в уключинах, Татьяна Ивановна подошла к самой воде и закричала. Высадилась она сюда днем, без еды, без спичек. Когда стемнело, подул холодный восточный ветер, а на голом островке негде было укрыться. Голодная и окоченевшая, ждала она нашего возвращения, а мы проскользнули мимо и взяли ее только со второго захода. А островок этот мы назвали «Танины слезы» |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Спасибо, Fisch. Вот образец того, как не надо делать, надеясь
на свою память. Все переврал. Кленова - это видимо на мысе
Желания, а Татьяна Ивановна ухаживала за подаренной Т-Вылкой
нерпой, которую потом отправили в зоопарк. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
комендор писал(а): | У подошвы этого пика находился поселок Лагерное и небольшой пирс.Сам поселок располагался на относительно ровной местности,oт подошвы пика до воды было метров 50-60,а в длину занимал метров 100-150.С торцов начинались сопки,с одной стороны подошва пика с другой-вода. |
Комендор,это тот посёлок ?
«п.Лагерный,пр.Маточкин Шар,1950-е гг.»
«п.Лагерный,пр.Маточкин Шар,1950-е гг.»
«п.Лагерный,пр.Маточкин Шар,1950-е гг.» |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Интересно когда Вл. Белик успел заснять и летнее и зимнее Лагер-
ное? Он в Лагерном не жил, выехал в Арх-ск в 1955 году.
Зимнее - это видимо когда перевозили на "Чиатури" всю Белушку в
в Лагерное, судно стояло под разгрузкой довольно долго. Была осень,
выпал снег. Было время и по горам полазить.
В альбоме есть фото, на леере судна спасательный круг, на нем написано: "Чиатури". Значит на этом судне он с семьей и уехал на материк. Потом он радистом плавал на " Каховском ", большой белый
пароход, стажировались курсанты мореходного училища. Вот на нем,
наверно, он и побывал в летнее время снова в Лагерном.
Замыкает группу Белик В.Е. Горы у Лагерного наз. " Три брата". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
FISCH.Ты был прав ты нигде не писал,что плавучий причал стоит в Северном.Просто после вопроса а что было на месте Северного сразу шло фото причала с вопросом не этот ли и я невольно ,зная что ты являешься академиком по вопросам Новой Земли,подумал что он стоит в Северном и начал разбираться а был ли мальчик.Вообщем так получилось.И если можешь сообщи где,когда и в каком месте сделано фото этого плавучего причала.И еще просьба сообщи какой номер имеет часть карта,с месторасположением Лагерного ( Т-ХХХХ или S-ХХХХ ).которую ты опубликовал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Комендор,насчёт "академика" ты загнул конечно,относительно фото(где,когда и кто)-на этот ? лучше ответит Валерьан и почитайте внимательно вот тут:
http://belushka.ru/forum/viewtopic.php?t=1612&start=0
А карта,точнее фрагмент состоит из двух "вырезанных" и "скленных" кусков карт:
S-40-XIII.XIV Северный
S-40-XIX,XX зим.Пахтусова |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Точно как 3 брата
Название этим горам дали жители Лагерного. Очень удобное
место для катания на лыжах, чем выше заберешься, тем дальше
катишься. Тут же с гор очень бурные ручьи и произошло несчастье.
Парень, Гена с бревна упал в ручей, течение подхватило и вынесло в
залив. Бурдиков на стрельной лодочке догнал и держал его пока не
подъехал на большой лодке учитель Карпов. Спасти не удалось.
Бурдиков Николай Емельянович - киномеханик Красного Чума,
завершал все дела по отселению населения Новой Земли, после
проводов Т-Вылки на пенсию. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Вот причал в Лагерном тех времен. Что-то типа плашкоута с
кнехтами. Для большого судна может быть "мертвяки" на берегу.
Для "Кавасаки" так как раз. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
"Кавасаки" это то судно, что подходит к пирсу? Это собственное название или общее назв-е судов этого типа? В названии что то японское! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
КАВАСАКИ — моторный бот японо корейского типа, длиной 13 14 м, применяющийся в качестве промыслового судна в дальневосточных водах. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Да, суда этого типа были распространены на северах. Одно судно было
и на Новой Земле. Имеется кубрик, трюм, моторный отсек с дизелем.
Управление штурвалом, а не румпелем. В Лагерное его перегнали из
Белушки. С японским дизелем она ходила на много быстрей, чем потом с
русским "Эльзогрей", как-то так называли.
На фотках " Котоярви " последнее ее пристанище в Кармакулах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
На опубликованные снимки ,на странице 2,поселка Лагерное долго разбирался и глядя на снимок 1-гора в моей памяти казалась пиком и вершина этого пика была прямо напротив пирса и начиналась как-бы прямо за домами.Рисунок 2-если смотреть на снимок,то картина как-бы похожа,вот гора вот ее подъем и тогда стоя на пирсе,где стоит явно что-то не похожее на кавасаки,а что-то более серьезное,стоя лицом к поселку слева на мыске сидел неисправный вертолет.Снимок 3-с длиной поселка я явно ошибся,он длинее,чем мне помниться.И дома мне запомнились деревянные,а тут они кирпичные.А куда тогда делись старые дома.Но самое главное на снимках и на топографических картах не видно поворота Маточкиного Шара.Идя со стороны Баренцева моря Шар должен делать левый поворот и тогда будет виден ,по левому борту корабля ,пирс.Если стоять на пирсе и глядеть в сторону Баренцева моря,то Шар не был виден за поворотом.Если смотреть на снимок 2,то влево от пирса Маточкин Шар виден,а вправо нехватает еще пары снимков.В фотоальбоме Владимира Кузнецова НЗ в 1950 гг на фото 2 –поселок Лагерное такие кирпичные дома,какие и сейчас на срелнерусской равнине не часто увидешь.на фото 5-вид на Лагерное,далеко,и как бы левый поворот Шара.Во 2 главе книги Новоземельцы от становища Лагерное до становища Столбовое-20 км,а от Лагерного до Шумилихи-14 км.Правда в книге написано Лазерное,но это просто опечатка.Правда в АРХИВЕ,на главной странице есть карта Новой Земли(размер 945 кб) там виден левый поворот Маточкиного Шара перед Лагерным.Так что 2-х Лагерных в Маточкином Шаре не было и в памяти осталась искаженная информация о пике,длины размера Лагерного и конструкции домов.Спасибо за снимки,еще раз шалею что нет своих снимков.но тогда было меньше знаешь,меньше видешь-крепче спишь.Даже находясь тогда на Новой обратный адрес для писем писали Мурманская область г Полярный в.ч 39176 и письма безжалостно вымарывались если что-то писали не то |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Валерьян писал(а): | КАВАСАКИ — моторный бот японо корейского типа,.... .
На фотках " Котоярви " последнее его пристанище в Кармакулах. |
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Возвращаясь в Белушье из одного из походов зашли в Маточкин Шар,сделали поворот вправо,встали в заливе на якорь.На берег была выслана шлюпка с задачей-забрать двух полярников и доставить их на корабль.Кораблем долны были их доставить в Белушье,они отбывали в отпуск.В этот раз в шлюпочной команде меня не было.Что-то было у меня с левой рукой и на корабельный доктор,лейтенант медицинской службы,красавец,горный орел,полосанул по ней скальпелем,организм не вынес такого насилия над ним и я улетел в обморок.Было доложено командиру и мне дали сутки свободные от службы,но не от корабля.Стоя на шкафуте наблюдал за действиями шлюпочной команды.Вообще то командир тренировал шлюпочную команду.Во время похода выбросит спасательный круг за борт и вот звучит команда Человек за бортом,стоп машины,шлюпочной команде в шлюпку.А сам с секундомером в руках,стоя на ходовом мостике,следит за действиями экипажа.Норматив однако.А то что там на море приличная волна и хороший хозяин собаку гулять не выпустит это во внимание не принималось.Мало ли что могло быть в действительности.Но в норматив,от момента подачи команды и до момента,когда шлюпка отваливало от борта корабля,укладывались.И так было довольно часто.Дважды тренировались отходить от корабля на ходу,правда на малом.Целая наука,Подробнейший инструктаж,потому что могло или опрокинуть шлюпку или ударить ее об борт корабля.Стоя на шкафуте было видно-шлюпка подошла к берегу,приняла двух пассажиров и пошла назад к кораблю.Когда она была примерно посередине,между кораблем и берегом,неожиданно ударил с берега ветер,не поднялся,не подул,а именно ударил и все сразу заплясало,как будто вода кипит в кастрюле.Не поймешь какая волна куда бежит,кидаются друг на друга,вообщем настоящая свистопляска и за какое то мгновенье.В шлпке было тяжело.Спасательные средства на корабле были равны нулю.На все провсе была шлюпка,но она была в море и весьма в критическом положении.Было еще с десяток спасательных кругов,как на волжских теплоходах,но в этой ситуации бесполезны.Были еще индивидуальные спасательные жилеты,они одевались во время похода.Это не те спасжилеты,которые сейчас показывают по ящику,красочные,большие.Наши спасжилеты имели весьма скромный вид.Изготовлялись они из прорезиненной ткани,из которой раньше делали надувные лодки.Как они застегивались спереди,сейчас не помнююСзади он был разделен на две части,левую и правую.В переди были вмонтированы две резиновые трубки,которые затыкались резиновыми пробками,привязанными к трубкам и были две широкие петли.Дуя в левую трубку надували левую половину спасжилета,затыкали трубку пробкой,сгибали пополам и вставляли в левую петлю,аналогично делали с правой стороной.Вот и весь спасжилет.Но вся беда была в том,что на всем корабле целых было очень мало,в основном они были все худые и надежды на них были нулевые.Было еще одно подручное спасательное средство-это матрацы на которых мы спали,они были стеганные,но наполнитель в них была молотая пробка.Каждое утро они сворачивались в скатку и связывались.И она выдерживала в воде 15 минут,потом молотая пробка набухала и все.Вот и все средства спасения.Шлюпочной команде было тоскливо,все плясало и бесновалось и вперед плохо и на берег не вернешься.Кэп снялся с якоря и стал заходить между шлюпкой и берегом и бортом то их особенно нельзя было прикрыть,при таком ветре корабль мог навалиться на шлюпку и пиши пропало.В итоге шлюпка оказалось у юта,там высота от воды до палубы где-то с метр.Началась новая напасть,корабль убрал ход и его начало тащить к противоположному берегу.За шиворот вытащили всю шлюпочную команду,конечно гостей в первую очередь,на них на всех не было сухой нитки,в шлюпке была вода.Кэп загнал боцмана в шлюпку,застропили ее и подняли на тралбалке,до лучших времен.На шлюпбалках поднимать ее не было возможности и так уже уходили из под противоположного берега.Как нам потом объяснили это была бора-новоземельская бора.Доставленные пассажиры были оказывается муж и жена.В этот раз приказ кэпа,выдать 50 гр чистого спирта шлюпочной команде корабельный доктор выполнил четко.Чем отогревались гости,науке не известно.В целости и сохранности они были доставлены в Белушье. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Комендор, чтобы окончательно закрыть вопрос, какой причал
был в Лагерном? У нас в поселке Красное поставлены на зимовку
речные суда. И вот такой плашкоут с аппарелью, видимо 1000-тонник.
Такие в Нарьян-Маре летом загружают легковушками, фурами, кама-
зами и волокут вверх по Печоре до Щельяюра - называется паром.
А там уже езжай куда хочешь. Длина этой посудины 56 метров, шири-
на 14 мтр. 10 кнехт по обеим бортам. Вот такой причал наверно и был
в Лагерном. Насчет домов в лагерном, так только из бруса, никаких
кирпичей. Мыс Столбовой - это полярная станция, а не становище. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Валерьян!Бог с ним с этим причалом.Пускай будет плакшоут,время прошло много,всего и не упомнишь.Ты пишешь,что у вас по Печоре таскают на них автомашиныУ нас то же такие же хрени переправляли на Волге авто,берег левый-берег правый,пока в 1965 г не построили и не открыли автодорожный мост через Волгу,а то очередища из авто была несусветная,а тут еще и целину подняли,так что поток машин был большой и переправа захлебывалась.Еще раз внимательно посмотрел фото 2 Вл.Кузнецова-про Лагерное,да там действительно ничего не построено из кирпича,но очень ровно и аккуратно собраны дома.По поводу становища Столбовое,это не мое выражение,а взято из 2 главы книги Новоземельцы,для нас,когда я служил-были только точки,пришли в точку такую-то и только Белушье было базой.Из 2 главы книги Новоземельцы: Состояние становищ,факторий и полярных станций в первой половине1954 г позволяло решать возложенные на них функции,их краткое описание по оставшимся сведениям из АРХИВА:-Становище Столбовое-размещена полярная станция ГУСГ-ТП “Столбовое» и электрический маяк воинской части г.Нарьян-Мар.Становище расположено на южном острове у входа в пролив Маточкин Шар,со стороны Баренцева моря.И далее по тексту.Единственное место,где есть хотя бы ссылка на архивные данные.Но действия электрического маяка я не видел.Может быть потому что мы проходили Маточкин Шар днем,а маяк включали время от времени,да и проход всех судов через Маточкин Шар был запрещен.Разрешение на проход нашим судам давал оперативный дежурный в Белушье.Иногда импортные транспорта,идущие из Игарки,груженные добротным лесоматериалом,не кругляком,как сейчас гонят,а обработанным,пытались сократить путь и прорывались через Маточкин Шар.И если их отлавливали,то вкатывали им ну очень хороший штраф.С наступающим 1 МАЯ-днем международной солидарности трудящихся. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Комендор, кто автор книги "Новоземельцы"?
Да, на Столбовом был маяк и довольно мощный. Наша промерная
партия в 1953 году базировалась в губе Поморской, жили в доме ху-
дожника Борисова, а на полярной станции был взят в ученики мой
школьный товарищ, тут выпал день- туман, сильный ветер я пошел на
полярку навестить его. Обратно шел уже темно и маяк был хорошим
ориентиром. Крутился, освещал местность и ревел.
Поместил две фотки, рисунок дома Борисова и что осталось от его
дома в настоящее время. Рисунок почему-то не открылся.
Состояние становищ, факторий и не должно быть плохим, люди ду-
мали жить и покинули вполне исправные жилища не по своей воле.
Спасибо за поздравление, также Вас и всех форумчан с букетом
майских праздников, удачи во всех делах!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Валерьян!Видимо книга Новоземельцы=это коллективный труд Предисловие к ней писал Петр Владимирович Боярский=начальник МАКЭ-комплексная морская арктическая экспедиция-профессор,почетный полярник.Им была выдвинута идея и возглавлены работы по разработке проекта создания первого в РоссииАрктического Национального Парка- РУССКАЯ АРКТИКА-на севере Новой Земли.Cреди многих наград –медаль ЗА ЗАСЛУГИ перед НОВОЙ ЗЕМЛЕЙ.Так же указан Председатель объединенного совета Новоземельцев МО ГО Новая Земля-Владимир Васильевич Сметанин-с марта 2004 по июль 2009 г –глава администрации муниципального образования Новая Земля.Имеет много наград.Да ты и сам все это можешь прочитать.Я набираю в поисковике –Архипелаг Новая Земля книга Новоземельцы.Там будет ветка Предисловие и вступление к книге Новоземельцы.А если набрать в поисковике-Архипелаг Новая Земля 2 глава книги Новоземельцы,то сразу будут ветки-1 глава,2 глава,3 глава-все той же книги Новоземельцы.Правда как далеко продвинулся Боярский в создании национального парка-РУССКАЯ АРКТИКА-очень хотелось бы узнать.Идея очень замечательная и по моемому твои знания Новой Земли и воспоминания пригодились бы ему.. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Да, комендор Боярский и Сметанин люди в инете известные
стоит только набрать Ф.И.О. и узнаешь, где родились и где приго-
дились. Мои же знания Н.З. уже не пригодятся т.к. у Боярского в
2009 году вышла книга " Острова и архипелаги российской арктики
Новая Земля" 410 страниц с иллюстрациями. Фото остатков дома
Борисова как раз из этой книги. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aleks
капитан 2 ранга

Зарегистрирован: 13.09.2007 Сообщения: 810 Откуда: Роcсия, Омская обл. Павлоградка
|
|
|
|
Валерьян писал(а): | ... Мои же знания Н.З. уже не пригодятся... |
... уважаемый Валерьян...не надо расстраиваться... вы среди нас как живая история.. поэтому любой комментарий или высказывание.. это клад..воспоминаний пишите... ещё и ещё... будем рады... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Aleks, спасибо, я и не расстраиваюсь. Можно бы избежать
такой неточности в этой книге, ( табличка - Здесь жил и работал
Т- Вылка... на здании церковь-школа и здание Промконторы ( гаупт-
вахта ), тоже указано, как дом Тыко-Вылки, хотя ни тут и не там он
не жил и не работал, а здание Островного Совета не сохранено.
Но теперь, благодаря Владимиру Кузнецову, появились фотографии,
где этот дом есть на снимках того периода. На этом месте можно
поставить какой-то памятный знак и поместить на нем эту табличку.
Было-бы честнее. И я в этом деле предпринимаю некоторые усилия,
может и получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fisch
капитан 1 ранга


Зарегистрирован: 15.02.2010 Сообщения: 1300 Откуда: Россия
|
|
|
|
Aleks писал(а): | Валерьян писал(а): | ... Мои же знания Н.З. уже не пригодятся... |
... уважаемый Валерьян...не надо расстраиваться... вы среди нас как живая история.. поэтому любой комментарий или высказывание.. это клад..воспоминаний пишите... ещё и ещё... будем рады... |
Валерьян,"ТЫ не прав"
Ваши знания более интересны чем у Боярского(он же там не жил) и в общем я присоединяюсь к Алексу,он всё правильно сказал! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Поздравляю всех с Днем Победы,Победы Советского народа над немецкими захватчиками.Успехов,удачи,здоровья. ВАЛЕРЬЯН не расстраивайся,раз книга вышла в 2009 г,то там ничто не исправишь,а вот твой усилия,по поводу истинной установки памятной доски,заслуживают уважения.Может быть стоит обратиться в администрацию МО Новая Земля или в Совет депутатов МО Новая Земля,ведь у них есть сайт,есть e-mail,вчера в Белушье было -2 градуса.Может быть стоит направить им коллективное письмо от тебя,как коренного жителя и от тех,кто отдавал там священный долг Родине и захочет присоединиться к письму.Может быть стоит открыть лицевой счет,проинформировать все ветки Новоземельцы отзовитесь,собрать какие-нибудь деньги на стелу или что-то подобное/Мне кажется внесет сколько сможет.Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Ну, с чего вы взяли, что я так расстраиваюсь, а?
Все уладится. Заменили старый памятник на могиле Т-Вылки в Архан-
гельске, также МО "Навая Земля", я думаю, сможет и это дело испра-
вить.
Завтра, все население нашего поселка Красное, содерется на
площади у дома культуры для возложения венков, цветов к обелиску.
Поздравляю Всех с праздником Победы!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
комендор
капитан-лейтенант


Зарегистрирован: 27.11.2011 Сообщения: 438
|
|
|
|
Перефразируя: Шкварчит мясцо на сковородке/ Потеют три бутылки водки/ Уже порезана колбаска/Давай же выпьем ведь сегодня-День ПОБЕДЫ.За ПОБЕДУ мы по полной осушили,за друзей мы выпили еще.С ДНЕМ ПОБЕДЫ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валерьян
Старейшина новоземельцев

Зарегистрирован: 07.02.2010 Сообщения: 564 Откуда: Нарьян-Мар
|
|
|
|
Не совсем в рифму, но раз "шкварчит и потеет" - то, Да! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
©   Автор логотипа форума - Нина Кузьмина
|