Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Я же не утверждаю что он был плохим самолетом.Я просто ответил на замечание по поводу наших перкалево-фанерных ерапланов.
А его потери думаю сопоставимы в процентном отношении с потерями Ю-87,хотя последний во всех отношениях проигрывал Илу. Так что байки про то что его немецкие летчики называли «Betonflugzeug» а пехота "Schwarzer Tod" скорее всего из разряда типа "железный крест за сбитый У-2" и пошли гулять по миру или с легкой руки Р.Ф.Толивера и Т.Дж.Констебля или политуправления РККА. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ям
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 384 Откуда: Израиль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
001
подполковник
Зарегистрирован: 09.06.2007 Сообщения: 832 Откуда: 50RU
|
|
|
|
Вот мнение противоположной стороны:
Так, в августе 1944 г. в ходе Яссо Кишиневской операции войск 2 го Украинского фронта в полосе прорыва 27 А (на ее участке вводилась в прорыв 6 ТА) в течение первых четырех часов наступления над полем боя непрерывно «висело» 28—32 Ил 2 в группах по 12—16—20 машин, которые решали задачу непосредственного авиационного сопровождения атаки. Уже к 12.00 оборона противника была рассечена на глубину 5—6 км и воздушная разведка установила начавшийся отход его войсковых колонн.
Последующие действия Ил 2 по отходящим войскам противника полностью дезорганизовали его управление и сорвали маневр резервами по фронту. В результате к исходу дня первая и вторая полосы обороны были прорваны: глубина прорыва составила 10—15 км.
Характеризуя эффективность действий штурмовиков Ил 2 в этой операции, один из пленных немецких офицеров показал:
«Когда закончилась артиллерийская подготовка, мы решили, что теперь сумеем оправиться и встретить русскую пехоту и танки, но появившиеся в воздухе самолеты штурмовики не дали нам прийти в себя, заставили бросить боевую технику и спасаться бегством. Штурмовики непрерывно висели над нами. Творился невероятный ужас…»
По показаниям пленных, в результате артиллерийской подготовки и бомбоштурмовых ударов авиации из состава первой линии обороны выбыло из строя до 50% личного состава. Потери среди офицерского корпуса были еще выше. Пленный офицер немецкой 76 й пехотной дивизии показал, что полки его дивизии в первый день операции потеряли до 80% офицерского состава…
О высокой эффективности действий Ил 2 по отходящим колоннам противника подробно свидетельствуют многочисленные показания пленных, от рядовых солдат до генералов включительно.
Например, ефрейтор 3 й роты 677 го рабочего железнодорожного батальона Фридрих Альфред, взятый в плен 2 июля в четырех километрах северо восточнее Березины в ходе операции 2 го Белорусского фронта в июне 1944 г ., показал:
«Немецкие колонны, двигавшиеся по шоссе Орша — Минск, повернули на юг на шоссе Могилев — Минск. На лесных дорогах мы подвергались непрерывным атакам штурмовиков, которые наносили нашим колоннам ужасные потери. Так как автомашины двигались по дорогам в 2—3 ряда, потери при налетах часто равнялись 50—60%. Считаю, что в нашей колонне до 50% всего состава было потеряно от налетов русских самолетов…»
Генерал майор Инзель Иоахим — командир 65 й пехотной дивизии, взятый в плен 11 июня в районе восточнее Минска, — в своих показаниях дал следующую оценку действиям штурмовой авиации Красной Армии:
«В настоящих операциях русских войск и в их успехе авиация сыграла первостепенную роль. Она повлияла на ход всей кампании на данном участке фронта. Применяемые в большом количестве самолеты штурмовики являлись эффективным средством, нарушившим планомерный отход наших войск по дороге на новые оборонительные рубежи. Расстроив нормальное движение отходящих колонн и вызвав панику, русская авиация не дала возможности нашим войскам оказать организованное сопротивление на таком мощном и естественном рубеже, как Березина. Моральное действие авиации исключительно большое. Наше командование было бессильно бороться с таким превосходством в воздухе». |
|
Вернуться к началу |
|
|
ям
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 384 Откуда: Израиль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
001
подполковник
Зарегистрирован: 09.06.2007 Сообщения: 832 Откуда: 50RU
|
|
|
|
001 писал(а): | ПРИКАЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ САМОЛЕТОВ Ил-2 КАК ДНЕВНЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ |
приказ № 0490 от 17 июня 1942 г.
Вот выписка из него:
3. Установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам.*
А вот выписка из другого:
ПРИКАЗ О ПООЩРЕНИИ БОЙЦОВ И КОМАНДИРОВ ЗА БОЕВУЮ РАБОТУ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ ТАНКОВ ПРОТИВНИКА № 0387 от 24 июня 1943 г.
4. Установить премию в размере 1000 руб. каждому бойцу и командиру за лично подбитый или подожженный танк противника при помощи индивидуальных средств борьбы.
(имеется в виду без артиллерии и ПТР, те отдельно прописаны)
Учитывая что просто так в те времена никому ничего не платили, можно понять о степени риска и тех и других. |
|
Вернуться к началу |
|
|
iks
контр-адмирал
Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1974 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Ребята!Что мы "копья ломаем".Мне очень понравилось высказывание писателя Астафьева-"Войска вермахта,просто захлебнулись в русской крови!"Сопоставив потери,мне кажется ,что он прав! |
|
Вернуться к началу |
|
|
001
подполковник
Зарегистрирован: 09.06.2007 Сообщения: 832 Откуда: 50RU
|
|
|
|
В "Военной археологии" написал поэтому поводу ссылку на статью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
001 писал(а): | ПРИКАЗ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ САМОЛЕТОВ Ил-2 КАК ДНЕВНЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ
приказ № 0490 от 17 июня 1942 г.
Вот выписка из него:
3. Установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам.*
|
А Ил-2 вроде никогда и не был ночным бомбардировщиком?
Война это тоже работа, а всякий труд должен оплачиваться,в том числе и премиальными выплатами.
С 1942г.за сбитый одномоторный самолет противника сов.летчик получал единовременную премию в размере 1000 руб,за двухмоторный 2000руб.,за два боевых вылета с бомбовой нагрузкой летчик -истребитель получал как за три без бомб.
Самолет Як-7 в то время стоил 111 тыс.руб., а литр самогона 1000 руб.
Летчик-истребитель Зимин Г.В.(18+20 сбитых) очень удивлялся что боевой истребитель стоит как 42 кг меда. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ям
капитан-лейтенант
Зарегистрирован: 17.02.2009 Сообщения: 384 Откуда: Израиль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
iks
контр-адмирал
Зарегистрирован: 11.06.2007 Сообщения: 1974 Откуда: RIGA
|
|
|
|
Много ли их было пацанов совершивших по 40 вылетов!Батя рассказывал,когда их в полк привезли перед Курской битвой,ему повезло ,партию разделили пополам,одни пилоты,вторая половина -технари,из пилотов ни кого не осталось в течении двух месяцев! |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
iks писал(а): | Много ли их было пацанов совершивших по 40 вылетов |
А ты думаешь у немцев их было больше? |
|
Вернуться к началу |
|
|
001
подполковник
Зарегистрирован: 09.06.2007 Сообщения: 832 Откуда: 50RU
|
|
|
|
arnoldych.69 писал(а): | А Ил-2 вроде никогда и не был ночным бомбардировщиком? |
Товарищу Сталину расскажи, он приказ подписывал.
Ил-2 был штурмовик.
Это в 41-ом, позднее существенно увеличились и кол-во сбитых и количество боевых вылетов для представления к боевым наградам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mave®ick
вежливый
Зарегистрирован: 19.06.2007 Сообщения: 4387 Откуда: Латвия, Рига
|
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Вот тут мой мелкий наваял к 23 февраля...корявенько, руки бы отроват....но для первого раза потянет.
Ил-2 обр. 1941г. командира 210-й ШАП майора Зуб Николая Антоновича 1911 год — 22 июля 1943 года(ГСС-посмертно), раскраска зима 1941/42 года.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий
контр-адмирал
Зарегистрирован: 01.02.2009 Сообщения: 2114 Откуда: Нижний Новгород
|
|
|
|
-----------------------
Последний раз редактировалось: Дмитрий (Чт Апр 27, 2017 14:33), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
arnoldych.69
счастливый милитарист
Зарегистрирован: 11.11.2008 Сообщения: 4291 Откуда: Мурманск
|
|
|
|
Так он аэрографом и красил.
Я не за покраску, я за общее исполнение модели....убил бы!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valentin Main
старший сержант запаса
Зарегистрирован: 14.10.2007 Сообщения: 2753 Откуда: Deutschland
|
|
|
|
Штат Буффало , Bell-Werk ,построено 2000 P-63 Kingcobra
для СССР.Сразу звёзды рисовали.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|